Учёные обнаружили "планету-зомби" недалеко от Земли

Опубликовано 14.01.13 17:59 Учёные обнаружили "планету-зомби" недалеко от Земли

Асторомы нашли необычное небесное тело вблизи нашей планеты.

Учёные обнаружили загадочное небесное тело недалеко от Земли. Экзопланета Фомальгаут b в районе одноимённой звезды расположена в созвездии Южной Рыбы. Она имеет странную орбиту и вращается вокруг звезды, похожей на знаменитое Око Саурона из романов Джона Толкиена.

Звезда Фомальгаут представляет собой газового гиганта, размеры которого в несколько раз превышают Юпитера. Вокруг нее расположен пояс из каменных и ледяных обломков. В результате диск вместе со звездой в центре сформировали структуру, похожую на уиюювуе глаз, сообщает РБК.

Отмечается, что Фомальгаут b был открыт в 2008 году. Сначала ученые признали этот объект планетой, однако потом решили, что он представляет собой облако пыли.

Однако после наблюдения за звездой решено было вернуть Фомальгауту b статус планеты. Из-за этого исследователи окрестили объект "планетой-зомби".

Планета осуществляет движение по необычной эллиптической орбите. Учёные считают, что данное обстоятельство в результате может привести к её гибели: Фомальгаут b, находящаяся всего в 25 световых годах от Земли, может быть смещена со своей орбиты другим небесным телом.

"Мы шокированы. Это совсем не то, что мы ожидали", - цитирует издание руководителя команды учёных Пола Каласа из Калифорнийского университета в Беркли (США).