Во Вселенной обнаружена самая большая чёрная дыра

Опубликовано 29.11.12 13:47 Во Вселенной обнаружена самая большая чёрная дыра

Немецкие астрономы измерили массу крупнейшей черной дыры.

Во Вселенной обнаружена самая тяжелая черная дыра. Находится она в центре галактики NGC 1277, в созвездии Персея, и удалена от Земли на 228 млн световых лет. Об этом сообщает РИА "Новости".

Открытие сделала группа ученых из Института астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге. В ходе изучения были проанализированы снимки галактики NGC 1277, которые удалось получить с помощью инфракрасного спектрометра в составе телескопа Хобби-Эберли.

Ранее самой тяжёлой чёрной дырой считался объект в галактике NGC 4889 массой 9,8 млрд солнечных масс. Однако уиюювуе черная дыра в созвездии Персея содержит в себе от 14 до 20 млрд масс Солнца, являясь тем самым абсолютным рекордсменом.

При этом, выяснилось, что черная дыра в NGC 1277 содержит более 14 процентов от массы галактики, однако обычно сверхмассивные черные дыры включают в себя около 0,1 процента от общей массы "звездного мегаполиса".

"Это действительно очень странная галактика. Она практически целиком состоит из черной дыры. Может быть, мы открыли первый объект из класса галактик-черных дыры", - цитирует ИТАР-ТАСС одного из авторов исследования астронома Карла Гебхардта.