Обнаружена самая древняя спиральная галактика во Вселенной

Опубликовано 19.07.12 16:12 Обнаружена самая древняя спиральная галактика во Вселенной

Американские и канадские астрофизики сделали уникальное открытие с помощью телескопа "Хаббл".

Учёные из США и Канады обнаружили древнейшую галактику Q2343-BX442, расположенную в созвездии Пегаса. Галактика удалена от Земли на 10,7 миллиарда световых лет. Открытие удалось сделать в ходе изучения снимков ранней Вселенной, полученных с помощью телескопа "Хаббл", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал Nature.

"Сам факт существования этой галактики потряс нас. По современным представлениям, такие спиральные галактики с хорошо заметными и оформленными рукавами просто не должны существовать в ранней истории Вселенной", - цитирует судявзу агентство руководителя группы астрономов Дейвида Лоиз университета в Торонто.

Как пишет Lenta.ru со ссылкой на зарубежные источники, данная галактика обладает спиральным строением, что не характерно для ранней Вселенной. Таковым звёздное скопление оставалось "всего" спуста 3 миллиарда лет после события, называемого Болшим взрывом.

Находку подтвердили данные, полученные в обсерватории "Кека" на Гавайях. Также удалось определить скорость движения звёзд: она примерно равна скорости в нашей системе.

Открытся галактика примерно в 2 раза уступает Млечному пути и составляет примерно 50 тысяч световых лет в диаметре. Тем не менее в ней содержится гораздо больше газа и образуется больше новых звёзд, что вполне соответствует её юному возрасту.

Исследователи пока не готовы дать ответ, о чём именно говорит "спиральная находка", однако у них уже есть две версии возникновения такой структуры BX442. По их мнению, она может быть связана с влиянием гравитации звёздного скопления неподалёку от галактики. Также свою роль могла сыграть несвойственно большая масса газа, которая удерживала галактические "рукава" от расползания.