Калейдоскоп
19 июля 2012, 12:12 | Автор: Иван Рутов

Обнаружена самая древняя спиральная галактика во Вселенной

Американские и канадские астрофизики сделали уникальное открытие с помощью телескопа "Хаббл".

Учёные из США и Канады обнаружили древнейшую галактику Q2343-BX442, расположенную в созвездии Пегаса. Галактика удалена от Земли на 10,7 миллиарда световых лет. Открытие удалось сделать в ходе изучения снимков ранней Вселенной, полученных с помощью телескопа «Хаббл», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на журнал Nature.

«Сам факт существования этой галактики потряс нас. По современным представлениям, такие спиральные галактики с хорошо заметными и оформленными рукавами просто не должны существовать в ранней истории Вселенной», — цитирует агентство руководителя группы астрономов Дейвида Лоиз университета в Торонто.

Как пишет Lenta.ru со ссылкой на зарубежные источники, данная галактика обладает спиральным строением, что не характерно для ранней Вселенной. Таковым звёздное скопление оставалось «всего» спуста 3 миллиарда лет после события, называемого Болшим взрывом.

Находку подтвердили данные, полученные в обсерватории «Кека» на Гавайях. Также удалось определить скорость движения звёзд: она примерно равна скорости в нашей системе.

Открытся галактика примерно в 2 раза уступает Млечному пути и составляет примерно 50 тысяч световых лет в диаметре. Тем не менее в ней содержится гораздо больше газа и образуется больше новых звёзд, что вполне соответствует её юному возрасту.

Исследователи пока не готовы дать ответ, о чём именно говорит «спиральная находка», однако у них уже есть две версии возникновения такой структуры BX442. По их мнению, она может быть связана с влиянием гравитации звёздного скопления неподалёку от галактики. Также свою роль могла сыграть несвойственно большая масса газа, которая удерживала галактические «рукава» от расползания.