Астрономы нашли древнейшие планеты во Вселенной

Опубликовано 29.03.12 11:37 Астрономы нашли древнейшие планеты во Вселенной

Ученые обнаружили экзопланеты возрастом 13 миллиардов лет.

Пара планет, обнаруженная европейскими учёными, возникла, когда после Большого взрыва прошло всего 950 миллионов лет. Это одна из самых старых известных планетных систем, если не самая древняя, сообщает портал Membrana.

Группа исследователей из Мюнхенской университетской обсерватории  и общества Макса Планка сообщила об открытии планет HIP 11952b и HIP 11952c, принадлежащих звезде HIP 11952. Обе виновницы торжества – газовые гиганты типа Юпитера. Их периоды обращения составляют 290 и 7 дней.

Подобных миров известно немало, однако  родительская звезда уиючнбе этих планет очень бедна тяжёлыми элементами и очень стара – ее возраст оценивается в 12,8 млрд лет. Получается, что данные планеты сумели как-то возникнуть, несмотря на скудное присутствие металлов в протопланетном облаке. «Археологическая находка» поможет скорректировать представления о раннем периоде развития космоса. Ведь планеты у солнц с низкой металличностью крайне редки. Его изучение заставило астрономов заговорить и о неверности существующих представлений. Столь древняя планета казалась невероятной именно из-за малого количества тяжёлых элементов в «детском возрасте» Вселенной. Но данное ограничение не помешало возникновению таких объектов.