Стало известно о загадочных изменениях, происходящих с астронавтами

Опубликовано 14.03.12 10:59 Стало известно о загадочных изменениях, происходящих с астронавтами

Ученые обнаружили аномалии в организме вернувшихся с орбиты людей.

Результаты исследований ученых свидетельствуют о том, что после долгого пребывания в космосе у космонавтов деформируются глазные яблоки, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Guardian. Как известно, гипофиз выделяет и хранит гормоны, которые выполняют ряд важных функций в организме.

Врачи провели обследование 27 космонавтов из НАСА, которые вернулись на Землю после пребывания в космосе и обнаружили у них необъяснимые деформации глазных яблок, зрительных нервов и гипофиза. В НАСА насторожились после уиэмнеи того, как космонавты, находившиеся на одном из «шаттлов» и на МКС, начали сообщать об изменении зрения. Некоторые из них стали видеть хуже, у других, наоборот, улучшилось зрение.

Некоторые ученые считают, что эти изменения вызваны повышенным давлением спинномозговой жидкости в организме человека в условиях невесомости, однако точную причину этого явления еще предстоит выяснить. По словам специалистов, такие случаи наблюдаются все чаще и чаще среди космонавтов. Более того, это может стать фактором, препятствующим длительным космическим экспедициям.

«Если мы хотим продолжать освоение космоса и летать за пределы земной орбиты, хорошо было бы знать, является ли это тяжелым побочным эффектом, с которым придется бороться или предотвращать, или же это нормальный процесс адаптации в космосе», - приводит британская газета слова эксперта Волкера Дамана из Европейского космического агентства.

Уже давно известно, что длительное пребывание в условиях невесомости может приводить к уменьшению плотности костной ткани и мускульной атрофии. Опасность представляет также ультрафиолетовое излучение Солнца, уточняет «Би-би-си».

Именно по этим причинам срок пребывания на борту Международной космической станции ограничен полугодом. Если пилотируемый полет к Марсу когда-либо состоится, он займет более года в лучшем случае. Уильям Тарвер, глава группы полетной медицины в Космическом центре НАСА имени Джонсона, заявил, что эти результаты вызывают интерес, однако они не приводят к выводам о возникновении у астронавтов симптомов повышенного внутричерепного давления.

«НАСА включило эти данные в свой список рисков, которым подвергается здоровье человека при невесомости, приступило к развернутой программе по изучению их механизма и воздействия, и будет и далее внимательно отслеживать ситуацию», - заявил он.