NASA опубликовало уникальные кадры северного сияния, снятые из космоса

Опубликовано 11.02.12 12:53 NASA опубликовало уникальные кадры северного сияния, снятые из космоса

Астронавты NASA на борту Международной космической станции (МКС) засняли необычайно яркое северное сияние, вызванное геомагнитной бурей в конце января.

Из фотографий, сделанных на МКС на высоте около 380 километров над Землей, в NASA создали видеоролик, пишет ИА "Росбалт". На нем можно различить сине-голубоватую дымку над горизонтом – на фоне ночного неба и ярких огней американских городов.

Ранее необыкновенное видео январского северного сияния опубликовали наблюдатели в Скандинавии, Исландии и Гренландии. Участившиеся магнитные бури свидетельствуют, что Солнце просыпается, приближаясь к максиму своей активности. Этот цикл составляет от 9 до 11,5 лет, причем очередной пик ожидают в следующем уитвэсб году.

Жителям Земли подобная солнечная активность грозит не только красочными зрелищами в ночном небе, но и возможными сбоями в работе техники, отмечает Главред.

Северное сияние – физическое явление, обусловленное выбросом заряженных частиц на Солнце и их движением в сторону Земли. Сияние возникает в результате столкновения заряженных частиц с частицами газов в верхних слоях атмосферы. Это явление можно наблюдать только вблизи магнитных полюсов. Северное сияние, или Aurora Borealis, - в Северном полушарии и южное сияние, Aurora Australis, - в Южном.

Со многими тайнами северного сияния ученые не разобрались до сих пор. Например, некоторые наблюдатели уверяют, что северное сияние сопровождается звуковыми эффектами. Однако если столкновение частиц и молекул звучит громко, звук этот должен пройти очень и очень долгий путь до поверхности Земли.