Самолетам в «Шереметьево» угрожают опасные микроорганизмы
Бермудский департамент гражданской авиации (где зарегистрирована большая часть лайнеров отечественных авиакомпаний) нашел в топливе, которым заправляются самолеты в аэропорту «Шереметьево», опасные микробиологические элементы. Зловредная бактерия разрушает топливо и вызывает внезапную остановку авиадвигателя. Последний раз подобный случай произошел 15 ноября с самолетом, следовавшим по маршруту Москва — Лондон. По мнению экспертов, проблема могла возникнуть из-за устаревания нефтепродуктопровода, построенного еще в 1974 году.
Как пишет РБК daily, директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан еще 7 декабря прошлого года адресовал руководителям Росавиации предупреждающее письмо о влиянии микробиологической коррозии, «замеченной в топливных системах самолетов бермудской регистрации».
Бермудские авиационные власти отмечают, что за последние несколько лет произошло пять подобных случаев. Они происходили только на двигателях CFM-56 самолетов (ими оснащено большинство лайнеров А320), обслуживаемых в аэропорту Шереметьево. Причем бермудские чиновники отдельно подчеркивают, что подобных случаев в Домодедово и Внуково зафиксировано не было. Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК «Шереметьево» и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ.
«Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства, а результаты исследований должны быть направлены бермудским властям и Росавиации», — резюмирует Томас Дунстан.
В Airbus сказали, что запросов от «Аэрофлота» по данной теме к ним не поступало. Получить комментарии в Safran (производитель двигателей CFM-56) вчера не удалось.
Официальный представитель Росавиации отказался от комментариев, отметив, что «это служебная переписка, которая носит конфиденциальный характер». Источник в Минтрансе подтвердил, что проблема существует. А источник, знакомый с ситуацией, добавил, что последний подобный случай произошел уже в январе этого года.
В Шереметьево вопросы переадресовали к представителям ТЗК. В ТНК-ВР (компания приобрела 74,9% акций ТЗК «Шереметьево» в феврале 2011 года) отметили, что «неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам»: «ТНК-ВР не получала жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива».
Гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов предполагает, что проблема всего московского авиационного узла связана с тем, что нынешний нефтепродуктопровод (имеющий три трубы — для бензина, дизельного топлива и авиационного керосина) был построен в 1974—1981 годах. У труб аккумулируется физический износ, и скопилось много грязи.