27 декабря 2011, 15:05 | Автор: Иван Рутов

Найдена древняя, но очень быстроразвивающаяся галактика

Эта чрезвычайно удаленная от нас галактика рождает более сотни звезд ежегодно.

Космическое агентство НАСА на минувших выходных сообщило об открытии ранее неизвестной галактики, удаленной от нас на 12,9 млрд световых лет, и генерирующей новые звезды с очень высокой скоростью, сообщает портал Комментарии.ua.

По данным НАСА, открытая галактика существовала в тот момент, когда возраст нашей Вселенной составлял не более 750 млн лет, а по размерам она была на 93% меньше нынешних габаритов.

Новая галактика занимает по площади всего 20% нашей галактики Млечный Путь и имеет всего лишь 1% ее массы. Галактика получила номер GN-108036 и согласно предварительным оценкам она является одной из самых ярких галактик среди своего поколения. Согласно описанию НАСА, сейчас галактика имеет коэффициент красного смещения 7,2, что дает ее возраст в 12,9 млрд лет. На таком расстоянии обнаружить галактику возможно только в инфракрасном диапазоне.

GN-108036 была обнаружена при спектроскопическом исследовании на 10-метровом телескопе Кек II. Объекты этой работы — 22 галактики, находящиеся, по всей видимости, на большом расстоянии от Земли, — были отобраны два года назад, когда телескоп «Субару» завершил фотометрический обзор двух областей неба (GOODS-north и Subaru Deep Field), уточняет «Компьюлента».

Характеристики GN-108036 астрономы оценивали по данным «Субару», «Хаббла» и космического телескопа «Спитцер», передавшего снимки галактики на длинах волн в 3,6 и 4,5 мкм. Как оказалось, общая масса её звёзд не должна превышать 109 солнечных, а скорость звездообразования в ней равна 30–100 солнечным массам в год. Последнее значение превосходит оценочные величины, рассчитываемые для удаленных галактик, а потому учёные предполагают, что им удалось застать GN-108036 в (кратковременный) период необычайно интенсивного звездообразования.