Автомобили
20 октября 2011, 07:37 | Автор: Иван Рутов

Водительские права в России разделят на «автомат» и «механику»

Водительские права в России разделят на «автомат» и «механику»
фото:
Госдума увеличила число категорий в водительских правах.

Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, который увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств при получении водительских прав, также вводится отдельная категорию прав для тех, кто обучался вождению на машинах с автоматической коробкой передач, передает РИА «Новости».


В случае принятия законопроекта в РФ появится девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.


Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Он подготовлен группой депутатов с целью приведения российских законов в соответствие с последними изменениями венской «Конвенции о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.


Это не первое новшество, постигшее отечественных водителей в этом году. С 1 марта в России начали выдавать права европейского образца, снабженные штрих-кодом. В них же появились и «совмещенные категории»: помимо традиционных A, B, C, D и E, это ВЕ — легковые автомобили с тяжелым прицепом, СЕ — грузовой автопоезд, DE — автобус с прицепом, отмечают «Московские новости».


После того как вступит в силу нынешний законопроект, на розовой пластиковой карточке — правах нового образца, будут фигурировать и дополнительные подкатегории, о которых упоминает последняя версия Венской конвенции. Новые подкатегории, в частности, могут уточнять виды автотранспорта в зависимости от массы, мощности, количеству пассажирских мест и даже типу трансмиссии.


В числе прочего, например, могут быть «конкретизированы» права на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Поправки предполагают: у тех, кто обучается вождению на такой машине и сдает экзамен на управление авто именно с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка. Пребывание владельца таких прав за рулем машины с механической коробкой со временем будет равнозначно вождению без прав, но соответствующие санкции в КоАП пока не предусмотрены. Обратный вариант допустим.


Поправки также предполагают, что к категории «А» (право на управление мотоциклом), будет добавлена подкатегория «А1» для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управлять легким мотоциклом можно будет начиная не с 18, а с 16 лет. В утвержденный в первом чтении вариант законопроекта не попала активно обсуждавшаяся и присутствовавшая в изначальном тексте законопроекта категория «М». В нее должны были попасть мопеды, скутеры и легкие квадроциклы с двигателем объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. В ходе обсуждения депутаты решили, что водители таких транспортных средств могут остаться «бесправными».


Самую распространенную категорию «B» — легковые автомобили массой не больше 3,5 т (в том числе с прицепом не тяжелее 750 кг) предлагается дополнить подкатегорией «B1», в которую включат трициклы и квадроциклы. Категорию «С», к которой отнесены автомобили массой более 3,5 т также «конкретизируют» — в подкатегорию «С1» попадут грузовые машины от 3,5 до 7,5 т.


Появится и отдельная «статья» для маршруток и небольших автобусов. В подкатегорию D1 включены «транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16». Поправки предполагают, что возраст получения «автобусных» прав категорий D и D1 слегка увеличится — с 20 до 21 года.


В пресс-службе ГИБДД РФ сообщили, что официальные комментарии ведомства и разъяснения позиции автоинспекции для водителей появятся в ближайшее время. Депутат Шишкарев, впрочем, уже вчера уточнил, что его инициатива не предусматривает новый массовый обмен водительских удостоверений.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
У водителя топ-менеджера Центробанка отняли права после видеозаписи в Youtube У водителя топ-менеджера Центробанка отняли права после видеозаписи в Youtube
Россиянам начали выдавать права со штрих-кодом Россиянам начали выдавать права со штрих-кодом
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Автомобили
Все новости раздела