TOP 10
Новости наших партнеров

Обнародованы первые фотографии с поднятой «Булгарии»

Опубликовано 22.07.11 16:31 Обнародованы первые фотографии с поднятой «Булгарии»

Затонувший теплоход «Булгария» показался из-под воды.

Спустя неделю после начала операции по подъему затонувшего судна на поверхности появились первые элементы корпуса корабля, сообщает Life News.

По словам представителей бригады, работающей на месте крушения круизного теплохода, из воды, наконец, показались мачта и крыша рубки затонувшего корабля.

Однако подъем проходит крайне медленно из-за того, что есть опасения, что тросы могут вновь узчзхдх оборваться. В ближайшее время из кают будут откачивать воду и герметизировать иллюминаторы.

Ранее из-за неправильных расчетов специалистов два металлических «полотенца», которые водолазы устанавливали несколько дней, съехали с расчетного места.

Дизель-электроход «Булгария» в длину составляет 80 метров. Все «полотенца» завели под судно равномерно через каждые 20 метров, чтобы сохранить равновесие при подъеме.

Сегодня около 12:00 во время проведения операции один из плавучих кранов, поднимающий корму, дал более резкую нагрузку, чем носовой. В результате чего «полотенца», которые были на носу, съехали к середине корпуса. 

Между тем по делу о крушении теплохода «Булгария» привлечены должностные лица ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». Дело в отношении работников компании, которой принадлежал затонувший теплоход, возбуждено по ст.201 Уголовного кодекса РФ (злоупотребление полномочиями директора коммерческой организации), уточняет РБК.

По данным следствия, собственники судна нарушили действующее законодательство при сдаче теплохода в аренду.

В настоящее время в рамках уголовного дела о крушении теплохода предъявлены обвинения генеральному директору компании ООО «АргоРечТур» - арендатору теплохода «Булгария» Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. Им вменена ч.3 ст.238 Уголовного кодекса РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), санкция по которой предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. По ходатайству следствия в отношении обвиняемых суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу.

Расследование гибели «Булгарии» вскрыло новое преступление

Опубликовано 22.07.11 10:44
Расследование гибели «Булгарии» вскрыло новое преступление

«Булгарию» оторвали от дна. Между тем, выяснилось, что даже аренда судна оказалась криминальной.

Расследование причин катастрофы дизель-электрохода «Булгария» привело к возбуждению еще одного уголовного дела — на этот раз в отношении должностных лиц собственника судна ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», сообщает «Коммерсантъ».

Дело возбуждено транспортной полицией по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями директора коммерческой организации) по заявлению Росимущества. По версии заявителя, государство, являясь владельцем 32% акций КРП, не получало дивидендов от сдачи теплоходов в аренду ООО «Бриз». А договор аренды «Булгарии» вообще не был узчзхдх согласован с советом директоров ОАО.

Дело в том, что члены совета директоров КРП, представляющие интересы государства, не были уведомлены о грядущей сделке. Заявление с просьбой провести по данному факту проверку в начале прошлой недели поступило в пермскую транспортную прокуратуру от миноритария КРП — территориального управления Росимущества в Пермском крае.

Кроме того, в заявлении территориального управления Росимущества говорится о том, что от договоров аренды теплоходов государство никаких дивидендов не получило, соответственно, его бюджету был причинен ущерб. В итоге прокуратура передала материалы проверки в транспортную полицию для проведения доследственной проверки, а по ее итогам было возбуждено уголовное дело.

Как говорят правоохранители, уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в КРП может стать далеко не единственным. По их словам, проверить финансовую деятельность компании поручено сотрудникам управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУ МВД по Пермскому краю. Также оперативники проверят деятельность ООО «Бриз» и ряда других аффилированных с КРП компаний. Силовики говорят, что в нескольких банках уже прошли выемки документов, касающихся этих юридических лиц. В КРП от комментариев вчера воздержались. 

Между тем теплоход «Булгария», затонувший в Куйбышевском водохранилище, удалось оторвать от дна, сообщает РБК.

Пока на 6 метров удалось приподнять кормовую часть судна. Ожидается, что в ближайшие несколько часов подъем «Булгарии» продолжится. Теплоход затонул на глубине примерно 20 метров.

После того, как судно приподнимут, верхняя палуба окажется на метр-полтора выше уровня воды, тогда специалисты проведут герметизацию и приступят к откачке воды. Когда же теплоход окончательно поднимут, его направят в док, где его уже ждет следственная бригада.

Предполагается, что только после этого можно будет дать ответ на вопрос, почему утонул теплоход.

Работы по подъему теплохода затрудняются сложными погодными условиями: в районе операции сильно штормит, высота волн превышает 1 метр. К тому же продвижению техники и водолазов мешает илистое дно.

Водолазы: с таким скоплением утонувших столкнулись в первый раз

Опубликовано 22.07.11 15:19
Водолазы: с таким скоплением утонувших столкнулись в первый раз

Спасатели, поднимавшие тела утонувших пассажиров «Булгарии» признались, что люди на судне были словно в консервной банке.

Водолазы, которые работают на месте крушения «Булгарии», рассказали «Вестям» о том, что им пришлось пережить в ходе спасательных работ.

Начальник управления первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций МЧС России Борис Котов: «С таким скоплением утонувших мы столкнулись в первый раз».

Старший офицер отряда аварийно-спасательных водолазных работ МЧС России Максим Моховиков был более красноречив: «Маленькие иллюминаторы, люди вообще не могли выбраться. Если на узчзхдх верхних палубах они большие, квадратные, их можно было разбить, можно было попытаться выбраться, то в трюмных помещениях люди были как в консервной банке».

Офицер Виктор Кублинский признался, что при подъеме тем они столкнулись с тем, что чертежи судна не всегда совпадали с реальностью, многие помещения были переделаны под каюты. Тяжелее всего было попасть в трюм: окна из прочного стекла выбивали с помощью лома. На верхних палубах пассажиры были найдены в спасательных жилетах, на нижних спастись шансов не было никаких.

«Все судно не имело никаких внутренних переборок, оно было одноотсечное, только по палубам делилось. Много было найдено людей, одетых только в нижнее белье. Возможно, они спали или занимались какими-то личными делами. Многие не успели вообще ничего сделать», - рассказал Виктор Кублинский.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга