Здоровье
04 июня 2020, 10:33 | Автор: Олег Клейст

Ученые нашли в COVID-19 невиданное в коронавирусах «инородное тело»

Исследователи из Кембриджа утверждают, что нашли "дверь" для проникновения коронавируса в тело человека.

Ученые из Великобритании нашли в гене коронавируса «инородное тело», которое ранее не обнаруживалось ни в одном из них. Так, кембриджские биоинформатики обнаружили в генетической последовательности COVID-19 вставку из восьми аминокислот. Характерным признаком ее стала идентичность части белка человека.

Это заставило исследователей прийти к выводу, что именно через этот фермент вирус проникает в клетки организма зараженных. Попутно он же мешает нормальной работе самого белка.

Имитатор наносит по организму двойной удар, причем, на генетическом уровне.

«Сравнение инфицирующих человека штаммов атипичной пневмонии SARS-CoV-2 со штаммами пневмонии COVID-19 показывает, что SARS-CoV-2 приобрел уникальную последовательность маленькой вставки на участке S1/S2» — цитируют исследователей «Известия».

Заняться подробным изучением генома SARS-CoV-2 учёных заставили неутихающие вокруг коронавируса споры, о его происхождении. Особенное внимание исследователей было направлено на изучение участка генома, ответственного за проникновение в клетки людей.

«В ходе исследования нам удалось обнаружить вставку, идентичную участку человеческого белка. Причём расположена эта вставка именно в том месте, где происходит регулировка проникновения коронавируса в клетки человека. Более детальное изучение белка человека белке ENaC-ɑ показало, что любые нарушения его функций приводят к изменению водно-солевого баланса в эпителиальных клетках, вызывая их отёчность. Именно такая отёчность развивается у пациентов с тяжёлым течением COVID-19, вызывая отёк лёгких», -пояснил открытие один из авторов исследования, биоинформатик из компании Nference Правин Ананд.

Свое мнение об открытии коллег высказал специалист по коронавирусам, заведующий лабораторией экологии микроорганизмов ДВФУ и лаборатории вирусологии ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН Михаил Щелканов. В отличие от авторов исследования, он полагает, что обнаруженная «вставка» естественна для подобных патогенов.

«Это нормальный процесс эволюции вируса и его подстройки под организм млекопитающих, которые являются его хозяевами», — сказал он.

Щелканов полагает, что фрагмент генома, полученный вирусом, появился в результате мутаций. В том, что именно он дал возможность так широко распространиться в популяции людей и вызвать пандемию, российский эксперт согласен с британскими коллегами.

В свою очередь генетик Константин Крутовский высказал иное мнение. Ученый предполагает, что появление части человеческого белка в вирусе произошло благодаря искусственному вмешательству, а не естественным путем.

«Конечно, это может быть случайной мутацией-вставкой. Второй вариант — промежуточный хозяин коронавируса имеет вставку, идентичную человеческой, к которой адаптировался в процессе мутирования. Третий — вирус уже давно существовал в популяции людей, либо его пассировали на клетках человека. И четвертый — ее искусственно вставили», — считает эксперт.

Ранее, как писал Topnews, итальянские ученые заявили о самоуничтожении коронавируса. По их мнению, коронавирус мутировал. В результате заболевание стало менее опасным, чем в начале пандемии. Исследователи заявили, что «коронавирус в Италии клинически больше не существует». К выводу их толкнул тот факт, что в мазках пациентов за последнюю декаду вирусная нагрузка «бесконечно мала», если сравнивать их с тестами месячной давности.