19 декабря 2018, 06:56 | Автор: Иван Рутов

"Планета Х" существует, но это не Нибиру: там год длится 5000 лет

Ученые обнаружили "самый далекий" мир Солнечной системы.

Специалисты Центра малых планет Международного астрономического союза открыли первое небесное тело, которое расположено на расстоянии, более, чем на два порядка превышающее дистанцию от Солнца до Земли.

Ученые назвали объект 2018 VG18, а неформально его зовут Farout (Фараут), что переводится с английского как "очень далеко".

Открытие Farout в очередной раз говорит о существовании загадочной "планеты икс", сообщается на сайте института науки Карнеги в Вашингтоне.

Совершившие открытие американские учёные Скотт Шеппард, Дэвид Толен и Чэд Трухильо оценивают расстояние до 2018 VG18 в более, чем 120 астрономических единиц или "средних" расстояний от Солнца до Земли.

"Она находится так далеко от Солнца и движется так медленно, что у нас уйдут годы на вычисление ее точной орбиты. С другой стороны, она расположена в той же точке, что и прочие миры с экстремальными орбитами. Это свидетельствует о наличии гигантской планеты, "дирижирующей" их движением", — цитирует РИА Новости  сотруднника института Скотта Шеппарда.

По словам исследователей, "Фараут", скорее всего, представляет собой карликовую планету диаметром около 500 километров, и она покрыта водяным льдом, о чем говорит розоватый оттенок её поверхности, пишет РИА Новости.

По данным исследователей земной год там длится примерно 5,1-5,4 тысячи лет.

В своем исследовании ученые работали над проектом, одной из задач которого является поиск так называемой "Планеты икс" или "Девятой планеты" — предположительного крупного объекта, о вероятности существования которого несколько лет назад рассказали астрофизики Константин Батыгин и Майкл Браун.

В итоге новое исследование показало наличие 500-километрового объекта, который вращается по вытянутой орбите, самая дальняя точка которой находится в 530 астрономических единицах от светила.

Американские ученые утверждают, что сейчас 2018 VG18 находится на расстоянии в 106-120 астрономических единиц от Солнца, и это делает объект самым далеким миром Солнечной системы, однако это не абсолютный рекорд, так как многие другие планеты отходят от светила на гораздо более протяженные дистации.

Шеппард надеется, что дальнейшие наблюдения за 2018 VG18 помогут уточнить положение "планеты икс" и понять, где ее можно будет найти и увидеть с помощью телескопов.

Отметим, что Шеппард и Трухильо также обнаружили и другой объект, названный "самым далеким от Солнца" в сравнении с другими объектами по средней удалнености от нашего светила. Его назвали 2015 TG387, а неофициально нарекли "Гоблином" в честь мифологических персонажей, не переносящих света Солнца. Известно, что расстояние до него на момент открытия составляло около 80 астрономических единиц. Таким образом, "Гоблин" ближе к Солнцу примерно в полтора раза, чем Farout.