Загрузка...

Физики впервые сфотографировали квантовую "шаровую молнию"

Опубликовано 05.03.18 17:52 Физики впервые сфотографировали квантовую  "шаровую молнию"

Группа ученых из США и Финляндии сумели снять на камеру созданный ими «синтетический электромагнитный узел».

Американские и финские исследователи создали и сфотографировали своеобразный магнитный вихрь, который своим внешним видом и свойствами напоминает обыкновенную шаровую молнию, сообщают "Народные новости" со ссылкой на журнал Science Advances.

Шаровые молнии представляют собой шары из раскаленной плазмы, заряженные электричеством. Они периодически появляются в атмосфере во время гроз и живут при этом гораздо дольше, чем обычные молнии.

Как чаэцмю считает ученый Микко Меттенен из университета Аалто в Хельсинки, крайне удивительно, что исследователи смогли сделать синтетический электромагнитный узел, квантовую шаровую молнию, с учетом того, что они использовали всего два противоположно направленных потока электрического тока. Это свидетельствует о том, что и природные шаровые молнии подобного типа могут появляться в результате простых ударов грозовых разрядов.

Мёттёнен и его коллеги предполагают, что шаровые молнии носят не только электрическую, но и квантовую природу, создав полный аналог этой "загадки природы", экспериментируя с так называемыми скирмионами, особыми объектами квантового мира.

Финские и американские физики создали новую версию этих частиц, имеющую трехмерную, а не двумерную природу, используя другую  квантовую субстанцию – так называемый конденсат Бозе-Эйнштейна, уточняет РИА Новости.

Он представляет собой необычную по своим свойствам форму материи, похожую на газ и жидкость, которая ведет себя как один гигантский атом и обладает типичными "атомными" свойствами. Главное его отличие - он существует относительно долго для квантового объекта и необычно долго по сравнению с обычными грозовыми зарядами.

Загрузка...