Китайцы теперь могут клонировать людей на примере обезьяны

Опубликовано 25.01.18 11:28 Китайцы теперь могут клонировать людей на примере обезьяны

Учёные впервые удачно клонировали мартышек по "методу овечки Долли", а в Ватикане увидели угрозу человечеству в клонировании приматов.

Молекулярные биологи из Китая первыми вырастили двух клонов одной мартышки, используя методику, которая применялась при клонировании овечки Долли. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Cell. Выдержки из нее приводит Лайф.

Клонировать мартышку таким же образом, как и Долли, удалось после того, как китайские биологи ускорили процесс переноса ядра из "обычной" клетки обезьяны-донора в пустую яйцеклетку. Также успешному исходу клонирования уиявкяч способствовало то, что учёные разработали специальный "коктейль" из ферментов и молекул РНК — он защищал белковую оболочку ДНК от повреждений и заставлял яйцеклетку делиться после ввода в неё нового ядра.

В результате суррогатная мать произвела на сет две яванских макаки, имеющих абсолютно одинаковую ДНК. Первую назвали Чжун Чжун, а вторую — Хуа Хуа. Если соединить эти клички вместе, что получится выражение "чжунхуа", что в переводится, как "китайский народ".

У обоих мартышек нет проблем со здоровьем и они растут и развиваются так же, как и остальные обезьяны в этом возрасте — 5 и 8 месяцев.

Исследователи собираются оттачивать использованную технику — она пригодится для работы и в других лабораториях. Они предполагают, что в ближайшие месяцы могут появиться и другие клоны макак, пишет "Газета.ру".

Результаты эксперимента оценили ученые из других стран. «Первый отчет о клонировании примата, несомненно, вызовет ряд этических вопросов, критики будут обеспокоены тем, что это может оказаться шагом на пути к клонированию человека, — считает профессор генетики Даррен Гриффин из Кентского университета в Великобритании. — Преимущества подхода, однако, очевидны. Модель примата с заранее известным генетическим фоном может быть очень полезна в исследованиях».

Проведенное китайскими учеными клонирование приматов представляет собой угрозу человеческому роду, заявил теолог и эксперт Ватикана по вопросам биоэтики кардинал Элио Сгречча.

"В отличие от возможности клонирования человека, относительно которого церковь не может не выражать твердого и решительного осуждения, о клонировании животных она не высказала ясного и официального осуждения, оставляя тему для авторитетного анализа ученых", — заявил Сгречча в комментарии агентству AdnKronos. Его цитирует РИА Новости.

По его словам, существует огромный риск, что клонирование обезьян может стать последним шагом перед клонированием человеком, чего церковь никогда не сможет одобрить.

Информация об ограничениях 18+ © 2006-2018 Topnews.ru