Калейдоскоп
08 декабря 2023, 09:31 | Автор: Олег Клейст

Телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел в космосе жуткого «монстра» (ФОТО)

Телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел в космосе «настоящего монстра»
Им оказалась галактика AzTECC71.

Телескоп «Джеймс Уэбб» сделал кадры так называемой пыльной галактики, которая ежегодно порождает сотни звезд.

Как пишет британский таблоид Daily Mail со ссылкой на NASA, в данных телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST) была обнаружена «красная клякса».

При изучении объекта астрофизики из Техасского университета выяснили, что это галактика AzTECC71, которая образовалась в нашей вселенной почти через 900 млн лет после Большого взрыва.

Фото, которые публикуются со ссылкой на телескоп, на деле являются выполненными художниками визуализациями данных,  которые получают физики с аппарата. Они не являются реальными кадрами космических объектов.

Так, при очередной попытке воплотить полученные сведения получился «настоящий монстр». Воображение человека легко может дорисовать «призрака» с огромным открытым ртом и большими глазами.

Открытие новой «пыльной» галактики — редкость, а полученные оттуда данные могут изменить ту картину вселенной, которая складывается у астрофизиков по сей день.

К примеру, считалось, что  массивные «звездные ясли» крайне редки, но факт существования AzTECC71 является доказательством того, что с ними можно встретится  три — четыре раза чаще.

Специалисты считают, что вопреки форме маленькой капли, каждый год она порождает множество звезд и открывает понимание того, что людям не было известно о целой популяции галактик.

Сложность обнаружения таких, как AzTECC71 галактик, в том, что как рядом с ними действует свет. Он почти полностью поглощается пылевой завесой, и переизлучается на более красных длинах волн. Просто так его заметить невозможно, а JWST разглядел галактику благодаря функции улавливания инфракрасных свойств.

AzTECC71

Напомним, что команда из Техаса использует полученные NASA сведения, чтобы составить карту Вселенной в рамках проекта COSMOS-Web. Он был разработан, чтобы определить до миллиона галактик, получив точные данные об их местоположении.

Ранее Topnews писал, что космический телескоп «Евклид» сделал уникальные кадры 100 000 галактик в 240 млн световых лет от Земли .