В Мали потерпел крушение Ил-76: момент взрыва попал на видео (ВИДЕО)
В Мали 23 сентября на аэродроме в городе Гао потерпел крушение транспортник Ил-76.
Инцидент произошел прямо на взлетно-посадочной полосе.
Ил-76 совершил довольно позднее приземление с полным касанием шасси ВПП, в результате чего выкатился за ее пределы в ходе торможения примерно на 380 метров.
Уже за пределами ВПП транспортник свалился в овраг, так как не хватило пути торможения. После этого прогремел взрыв.
Момент катастрофы попал на видео, которым поделился портал Aviation Source.
Изначально было известно, что самолет принадлежал ВВС Мали и применялся для перевозки людей и грузов. Однако какое именно количество людей было на борту и какой груз перевозился неизвестно. Соответственно, неизвестно и количество погибших любо пострадавших.
Позднее детали катастрофы выяснило «МК» от осведомленных летчиков. Как пишет издание, по некоторым данным на борту Ил-76, который летел в Африку, могли находиться бойцы «Группы Вагнера» и военный груз. Однако никаких официальных комментариев на данный счет нет.
Опытные пилоты пояснили, что исходя из кадров катастрофы виновником является командир борта, так как тот зашел на посадку на слишком высокой скорости. В результате самолет пролетел практически половину полосы (1600-1800 метров) при ее длине в 2500 метров.
При правильной оценке ситуации пилоты должны были принять решение о заходе на второй круг, однако этого сделано не было.
Кроме того, эксперт пояснил, что второй ошибкой стал заход на посадку по прямой, чего в тех условиях делать также было нельзя.
«Но командир экипажа, говорят, летчик-испытатель был. Видимо решил: как это – я, да не зайду. Переоценил себя и свои силы», — пояснил опытный пилот.
В результате пилотам пришлось применять экстренное торможение, из-за которого взрывоопасный груз сорвало с крепления, а после срыва в овраг он сдетонировал.
Другой летчик пояснил, что командиром этого борта был 66-летний лётчик-испытатель Александр Михайлович. В Мали для работы прибыл всего пару недель назад, налетав при этом 10-15 лет на Ил-76.
«По информации от знающих людей, решил заходить «с градиента», но с управлением не справился – грубая посадка с большим перелётом! Груз на борту был опасный. Он пошел вперед и сдетонировал!!!», — рассказал другой летчик.
Он также рассказал, что за плечами командира борта была еще одна катастрофа, которая произошла в 1993 году при испытаниях Ил-114. Тогда из 9 членов экипажа выжили только он и техинженер.
Причиной крушения стал отказ двигателей. Летчик был списан по инвалидности, однако восстановился в 2013 году.
Ранее Topnews писал, что в деле о крушении самолета Евгения Пригожина изучают сразу три авиакатастрофы.