СМИ: Росавиация мешает летчикам из России устраиваться на работу на Западе
Российские летчики востребованы за рубежом, но из-за бюрократических проволочек не могут устроиться на работу.
Как пишет «Коммерсант», иностранные компании не смогли забрать к себе в штат от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов из России.
Как сообщают инсайдеры, с начала марта около 600 запросов на летчиков поступило из Турции и Юго-Восточной Азии, но найти работу смогли только 100 человек.
Оказалось, что летчики столкнулись со сложностями – им требуется подтверждать свои удостоверения для работы за рубежом.
Росавиация не дает данных о дате выдачи пилотского удостоверения и его актуальности. Один источник сообщает, что в ряде случаев ведомство ссылается на персональные данные, в других – просто молчит.
В Минтрансе и Росавиации журналистам не отвечают. Сообщалось, что в месяц министерство получает около 70 обращений от иностранных авиакомпаний для подтверждения сертификатов специалистов.
Ежегодно летный состав России покидал в среднем 300 человек – по состоянию здоровья. Еще 5,6 тыс. человек выходят на пенсию.
Некоторые эксперты предполагают, что Росавиация с 2016 года еще игнорировала запросы со стороны западных авиакомпаний – в том числе из-за поручения Владимира Путина сохранить по итогам года объем перевозок в 100 млн пассажиров.
В то же время российские перевозчики надеются на субсидию в 100 млрд рублей и возвращают пилотов.
Так, «Уральские авиалинии» в мае отправили в простой 1000 пилотов, но «сейчас все работают». У Smartavia задействован весь летный состав. В S7 Airlines заверили, что никого не увольняли из летчиков, а их средний налет в мае-июне даже увеличился по сравнению с мартом—апрелем.
Как писал ранее Topnews, пассажиры обратили внимание на антироссийские наклейки в самолетах западных авиакомпаний.