Происшествия
22 июля 2011, 11:35 | Автор: Иван Рутов

В Китае нашли останки беременной самки динозавра

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили в Китае самку динозавра, в теле которой находилось более десяти хорошо развитых эмбрионов.

Окаменелость была обнаружена в районе Цзехол китайской провинции Ляонин, который знаменит тем, что там почти целиком сохранилась древняя экосистема. Это произошло потому, что в результате извержения вулкана все обитавшие там динозавры, млекопитающие, птицы и рептилии были засыпаны пеплом. Окаменелости миллионы лет находились под слоем известняка, и лишь сравнительно недавно, по мере процесса выветривания, стали появляться на поверхности. Об этом пишет BBC.co.uk.

Ученые рассказывают, что некоторые фрагменты останков так хорошо сохранились, что можно различить перья, рисунки кожи и даже содержимое желудков животных.

Миниатюрная самка ящера  — длиной около 30 сантиметров —  вызвала особый интерес археологов, поскольку она оказалась самым древним из обнаруженных на сегодняшний день беременных ископаемых, а во-вторых, она была была живородящей. Напомним, большинство рептилий до сих пор откладывает яйца.