30 ноября 2010, 06:15 | Автор: Иван Рутов

Ученые впервые сумели обратить процесс старения всяпть

Ученые впервые продемонстрировали омоложение всего организма животных, страдающих преждевременным старением, с помощью активации особого фермента в клетках их тканей.

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статью исследователей, опубликованной в журнале Nature, подобный метод может быть использован и для предотвращения старения у людей.

Результатми проведенным учеными исследований стала возможность блокирования работы фермента теломеразы с последующим его «включением» у специально выведенной генетической линии мышей. Функцией теломеразы в клетке является удлинение концевых участков хромосом, так называемых теломер. Последние уменьшаются в длине при каждом новом делении клетки, а потому после достижения ими определенной длины дальнейшего деления не происходит, и клетка отмирает. Протекание этого процесса во всех тканях организма и вызывает старение.

В своей работе группа ученых под руководством Рональда Де Пино наглядно продемонстрировала, что принудительный запуск работы теломеразы в клетках тканей у животных, уже достигших зрелости, позволяет обратить вспять многие процессы, сопровождающие старение — остеопороз, диабет и деградация нервной ткани.  Так, животные в ходе эксперимента вновь обрели репродуктивную функцию, а их органы — печень, селезенка, кишечник и другие — восстановились из своего дегенеративного состояния. Как полагают ученые «включение» теломеразы в клетках тканей может быть использован и для борьбы с человеческими недугами, связанными не с естественным, а с преждевременным старением организма.

Впрочем, как предупреждают эксперты, воздействие на естественные процессы подобным способом может быть чревато негативными последствиями, и даже развитием раковых заболеваний, так как роль теломер в организме на сегодня окончательно не установлена.