18 июня 2010, 09:23 | Автор: Иван Рутов

Ученые смогут воскрешать людей после замораживания

Американские ученые обнаружили неизвестные ранее способности организмов выживать в условиях смертоносного холода.

Ученые в США утверждают, что открыли биологический механизм, помогающий организмам благополучно переносить периоды резкого охлаждения.

«Мы обнаружили, что расширение пределов выживания в холоде возможно, если потребление кислорода снизилось впервые», — цитирует «Московский комсомолец» исследователя Марка Рота из Центра исследования рака имени Фреда Хатчинсона в Сиэтле, штат Вашингтон.

В ходе экспериментов Рот и его коллеги следили за жизнедеятельностью зародышей червей и дрожжевых грибов. Когда тех в обычных условиях охлаждали до точки замерзания воды, в течение суток 99 проц этих «весьма разных организмов» погибало. Но при предварительном лишении доступа к кислороду 66 проц дрожжей и 97 проц червей выживали. Впоследствии — «отогревшись» и «отдышавшись» — они возвращались к жизни и проживали обычный для таких организмов срок.

На специальных видеозаписях ученые наблюдали, как в эмбрионе червя при наступлении резкого кислородного голодания прекращался процесс деления клеток, прежде весьма активный. Через два с половиной часа после возобновления подачи кислорода клетки снова начинали делиться.

Один из авторов новой работы — сотрудник онкологического исследовательского института им. Фреда Хатчинсона в Сиэттле /штат Вашингтон/ Марк Рот — говорит, что полученные результаты могут иметь важное прикладное значение для продления «срока годности» органов человеческого тела, предназначенных для трансплантации. Кроме того, исследование может быть важно и для повышения шансов на выживание пациентов в экстремальных ситуациях, когда им невозможно сразу оказать должную медицинскую помощь.

«Схожим образом и организмы в моей лаборатории можно ввести в состояние обратимой приостановленной анимации с помощью лишения доступа к кислороду и другими средствами, — продолжал исследователь. — Они кажутся умершими, но на самом деле это не так».