«Сотни тысяч мужиков устали»: в России заговорили о новой мобилизации — Белоусову направлено письмо

Ситуация с набором добровольцев на контракт в российскую армию вызывает всё больше вопросов. Несмотря на наличие социальных льгот и высоких выплат, число желающих идти на фронт сокращается, отмечают командиры на местах, пишет ИА «Новороссия».
Командир с позывным «Хаски», участвующий в СВО на Харьковском направлении, сообщил, что бесплатное горячее питание для детей участников спецоперации в его случае предоставляется только его дочери.
В её классе она — единственная, чей отец находится на фронте.
Похожая ситуация наблюдается и в другой школе, где среди тысяч учеников только у одного ребёнка отец участвует в спецоперации.
«Думаю, что дальше комментировать тут нечего», — заключил Хаски.
Как отмечает издание, центральные телеканалы больше не показывают очереди в пунктах приёма на контракт, демонстрируя преимущественно учения и полигоны. Чиновники обсуждают возможность увеличения выплат, чтобы стимулировать новых бойцов.
Блогер Александр Картавых, опираясь на отклики подписчиков в своём телеграм-канале, подтвердил: «Люди всё чаще выражают сомнения и страхи, не позволяющие принять решение идти воевать, несмотря на финансовые стимулы».
На фоне сложившейся ситуации депутат Михаил Делягин инициировавший запрос на имя министра обороны Андрея Белоусова.
«Серьёзную роль в укоренении недоверия играет отсутствие чётко обозначенных условий победы и примеры явной откровенной несправедливости. Выводы, которые вытекают из опроса, весьма тревожные… Прошу Андрея Рэмовича Белоусова принять срочные меры для выправления выявленных недостатков», — обратился он к главе Минобороны.
Военкор Святослав Голиков подчеркнул, что в первую очередь необходимо обратить внимание на то, что «до сих пор не решена проблема подготовки пехоты: начиная с приведения физических кондиций в работоспособное состояние и заканчивая нормальным боевым слаживанием подразделений».
Он отметил отсутствие полноценного курса базовой общевойсковой подготовки, аналогичного программам противника.
По мнению Голикова, «в одних случаях эти массы будут прогонять галопом до невразумительной каши в головах и физического перегруза, вплоть до состояния небоеготовности с сорванными позвоночниками, поясницами и коленными суставами, а в других — зависать в неприкаянном безделье».
Эксперт добавил, что критически не хватает средств разведки и ударной поддержки, включая дроны тактического уровня, радиоэлектронные средства и оборудование для подразделений.
Военный волонтёр с позывным «Пионер» указал на материальные и денежные вопросы.
«Сейчас ситуация такова, что многое держится на так называемых «срочносборщиках», которые с помощью народа поставляют в армию машины, дроны, РЭБы, дрон-детекторы, тепловизионные покрытия и сами тепловизоры, сети и многое-многое другое. Готово ли сейчас всё для обеспечения новых мобилизованных? Надеюсь, что да», — цитирует его «Царьград».
Он добавил, что новоиспечённым контрактникам выплачивают 3–5 миллионов подъёмных, что меньше, чем у добровольцев на контракт, но подчеркивает необходимость рационального расходования средств.
«Не разумнее ли будет на те же 5 миллионов закупить 10–25 различных мавиков на всё подразделение, нежели привести туда одного человека?», — задается он вопросом.
Координатор добровольческого движения Юрий Староверов отметил, что «мобилизованные в 2022-м и контрактники, кто ещё жив, у нас стали вроде рекрутов из царских времён… На войне люди сгорают гораздо быстрее, чем просто «на службе», хоть бы и семь лет. 3 года на войне — это целая вечность».
Он считает, что подготовку к ротации необходимо было начинать ещё в 2022 году, когда стало понятно, что спецоперация будет длительной.
Доктор военных наук Константин Сивков подчеркнул необходимость потенциальной дополнительной мобилизации.
«В случае если конфликт будет расширяться, то нам придётся провести дополнительную мобилизацию ещё около миллиона человек, по моим оценкам, если будет конфликт типа украинского по размеру, по территории», — отметил эксперт.
Несмотря на слухи о сокращении добровольческого потока, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в конце сентября заявил, что : «добровольческий ресурс достаточно высокий, и он позволяет нашим вооружённым силам соответствующим образом комплектовать все воинские соединения».
Тем временем стало известно, что Минобороны планирует расширить перечень заболеваний, при которых ограниченно годные к службе граждане не смогут заключать контракт при мобилизации — с 26 до 35 пунктов, сообщает канал «Дневник десантника». Все это показывает, что добровольческий ресурс всё ещё есть, и ведомство не испытывает острой нехватки людей.
Обозреватель «Царьграда» Влад Шлепченко ещё в 2024 году писал: «Сотни тысяч мужиков просто устали… И вот именно эти люди именно сейчас начали не просто массово декларировать усталость, но и искать варианты, как покинуть зону СВО».
Как ранее писал Topnews, на заявление Алаудинова о необходимости новой мобилизации в 1 млн человек из-за Ирана ответили в Госдуме.