В Европе отказались от использования российских SSJ-100
Единственный европейский эксплуатант SSJ100 отказался от этого самолета. Речь идет об ирландской компании CityJet. Пять из семи имевшихся у CityJet российских самолетов SSJ100 до сих пор находятся в Ирландии, но последний раз они поднимались в воздух в начале января, узнали "Ведомости".
Сама CityJet на своем сайте в разделе «Флот» перестала указывать семь самолетов SSJ100. Их она получила в лизинг в 2016–2017 гг. Теперь в разделе «Флот» значатся только иностранные региональные реактивные суда: 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85.
Российским авиаперевозчикам также следует отказаться от использования самолетов Sukhoi Superjet 100, как это сделала ирландская компания CityJet, заявил «URA.RU» заслуженный пилот России и член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник.
По его словам, «Сухие» невыгодны компаниям из-за того, что для них не проводят послепродажного обслуживания.
«Это самолет отверточной сборки, на 60% состоит из деталей иностранного производства. Запчастями его не обеспечивают, обслуживания не проводят, как это делают, например, Boeing и Airbus. Поэтому самолет за рубежом никому не нужен, от него нужно избавиться и российским авиакомпаниям, забыть, как страшный сон», — заявил Сытник.
Между тем в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) опровергли для РИА Новости информацию о возврате ирландской авиакомпанией CityJet взятых в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Там уточнили, что в настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ-100.
Между тем глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что самолёты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) ирландской CityJet могут быть переданы авиакомпании из Словении.
Мантуров оценил ситуацию с отказом ирландской CityJet от SSJ-100
«Эти самолёты, которые будут выводиться из состава CityJet, останутся в Европе. Мы уже предварительно имеем договорённость с компанией из Словении, которая и будет эти борта эксплуатировать в дальнейшем», — пояснил Мантуров.
Он отметил, что ирландская авиакомпания CityJet использовала неэффективную бизнес-модель в работе Sukhoi Superjet 100.