09 ноября 2018, 09:09 | Автор: Иван Рутов

Ученые раскрыли секрет ДНК самой древней мумии Нового Света

Международная группа учёных расшифровала ДНК одной из старейших на планете мумии возрастом 10,6 тыс. лет.

Ученые из Кембриджского университета раскрыли тайну геномов 15 древних жителей Северной и Южной Америки. Шестеро из них были старше десяти тысяч лет. Среди образцов были останки с бразильской стоянки Лагоа-Санта, древнейшие скелеты из Патагонии и самая старая в мире естественная мумия человека, обнаруженная в Пещере духов в Неваде, пишет Мир24 со ссылкой на результаты исследования в журнале Science.

Происхождение этих людей вызвало долгие споры в научном сообществе. Форма их черепов заметно отличалась от параметров современных американцев. Но анализ ДНК показал, что они генетически ближе к современным коренным американцам, чем к любой другой древней или современной группе.

Предыдущие генетические исследования показали, что предки древнейших американцев отделились от других популяций из Восточной Азии около 25 тысяч лет назад. Примерно 22-18 тысяч лет назад эта популяция разделилась на первых американцев и жителей Берингии. Позднее первые переселенцы разделились еще раз, на коренных американцев, поселившихся в Северной и Южной Америке. Произошло это в период 17,5-14,6 тысяч лет назад, уточняет портал N+1.

Современные и палеоиндейцы произошли от этих двух популяций. Однако некоторые исследователи полагают, что до этого в Америку мигрировали другие популяции.

Ввозраст мумии из Пещеры духов оценивается примерно в 10 600 лет. Это мужчина примерно сорока лет. Его тело не было забальзамировано, но естественные условия в пещере препятствовали разложению. Мумия была укрыта одеялом из кроличьей кожи и тростниковыми ковриками, на ногах сохранились мокасины.

Современное индейское племя пайют-шошоны считает мужчину своим предком. Анализ ДНК подтвердил, что это действительно возможно.