СМИ: в России все чаще закрываются автосалоны брендов Китая
СМИ сообщают, что в прошлом году в России в 2,4 раза выросло число закрывшихся шоурумов китайских автобрендов. Оно достигло 449 точек
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков «Газпромбанка Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю», попутно снизилось число открытий китайских автосалонов в полтора раза, сейчас это 964 точки.
СМИ указывает, что причиной разрыва контрактов, инициатором которого в большей части является китайская сторона, является отсутствие прибыли.
Продажи ряда марок настолько малы, что их приходится продавать по заниженной стоимости, что приводит к убыткам.
«Дилеры сами разрывали контракты, не сумев получить прибыль. Но нередко на этом настаивал дистрибутор, недовольный невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов», — пояснили эксперты.
Плохие продажи связаны в том числе с высокой конкуренцией на российском авторынке, из-за чего такое число салонов просто не нужно, отмечают они.
Предполагается, что конкуренция в текущем года только вырастет, отсюда падение показателей по числу салонов продолжится.
В целом аналитики прогнозируют рекордное падение продаж самих авто.
Как пояснил глава департамента компании «Рольф» Николай Иванов, покупки китайских брендов «просядут» на 15-17% за год.
Он считает, что с рынка могут уйти такие бренды, как Foton, SWM и Kaiyi, демонстрирующие особенно низкие показатели спроса.
Ранее Topnews писал, что Госдума приняла поправки о повышении штрафов за нарушения ПДД.