В Минтранс Казахстана рассказали, как произошло крушение самолета в Актау
Глава Минтранса Казахстана Марат Карабаев подтвердил основную версию крушения самолета в Актау, которая заключается во взрыве кислородного баллона на борту лайнера.
Карабаев также привел хронологию крушения Embraer 190.
По его данным, первый сигнал поступил диспетчерам в Актобе от диспетчеров в Ростове в 10.43 о том, что Embraer 190 уходит на запасной аэродром для посадки в Актау из-за плохих погодных условий в Махачкале, Грозном и Баку. Однако до захода в воздушной пространство Казахстана у борта произошел отказ системы управления, в том числе высотой полета. Это привело к невозможности экипажа держать курс и высоту устойчиво.
Спустя 10 минут диспетчерам Актау поступил сигнал о взрыве на борту кислородного баллона, что привело к потере сознания у пассажиров. По этой причине пилоты запросили на ВПП реанимацию.
В результате все аварийные службы Актау были оповещены об аварийном прибытии борта в аэропорт.
Связь пилотам с диспетчерами Актау удалось установить только после пересечения российско-казахской границы. Диспетчеры сделали все необходимое для безопасной посадки борта, в том числе были включены огни на ВПП для установления визуального контакта с полосой.
Экипаж самолета совершил две попытки посадить борт, однако у лайнера хаотично менялись высота и курс полета. Более того, борт отклонился к береговой линии. В 11: 28 была уже утрачена связь с самолетом и он упал в трех километрах от ВПП.
Напомним, жертвами крушения самолета в Актау стали 38 пассажиров из 69 находившихся на борту.
Для ликвидации последствий катастрофы были задействованы 150 спасателей и 45 единиц техники.
Расследование продолжается. В нем принимают участие специалисты из России и Азербайджана.