В МВД предупредили о возвращении мошеннической схемы «Мамонт» в маркетплейсах
В Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России сообщили, что перед стартом новогодних продаж на маркетплейсах активизировались мошенники.
Для развода покупателей вновь используется фишинговая схема «Мамонт», пишет ведомство в своем ТГ-канале.
Ранее «Мамонт» использовался летом 2019 года. Мошенники под предлогом оформления «покупки» или доставки с маркетплейса похищали деньги и банковские данные россиян. Чтобы совершить покупку, клиентам предлагалось ввести данные на фишинговом сайте.
В этом году мошенническая схема стала еще более продуманной.
Так, от россиян не просят ввести данные карты, а предлагают установить мобильное приложение — сервис объявлений с которого, уверяют они, можно совершать безопасные сделки.
Программа-шпион внутри сервиса «может перехватывать вводимые данные банковской карты и входящие SMS-коды для кражи денег со счетов клиентов российских банков», пояснили в управлении.
Помимо этого, в течение 2024 года существенно увеличилось количество брендов, которые мошенники используют
Для разработки фишинговых веб-сайтов используются все больше брендов, а высокая активность преступников фиксируется в праздничные и предпраздничные дни.
По данным компании F.A.C.C.T., с начала октября доходы 70% мошеннических групп, работающих по схеме «Мамонт», сократились на 22% — с 58 млн до 45 млн рублей из-за заявления по ТГ его основателя Павла Дурова о раскрытии данных о злоупотребляющих доверием сервиса пользователей.
За 2024 год злоумышленники украли у пользователей России и стран СНГ более 1,2 млрд рублей.
Ранее Topnews писал, что СМИ узнали о новой мошеннической схеме.