23 сентября 2023, 17:38 | Автор: Вадим Ардов

Продажа равно сервис, или какая инфраструктура нужна электромобилям

Продажа равно сервис, или какая инфраструктура нужна электромобилям
фото:
Успешной практикой комплексного решения проблем владельцев электротранспорта делится предприниматель Фейруз Иманов.

Продажи новых электромобилей в России в этом году выросли на 340 % — такие данные представило агентство “Автостат”. Всего с начала года россияне приобрели почти семь тысяч (6995) электрокаров, что в 4,4 раза больше в сравнении с январем – августом прошлого года. Если бы инфраструктура для транспорта, использующего электрическую тягу,  была более развита, цифры могли быть на порядок больше, считает эксперт в сфере электротранспорта, предприниматель Фейруз Иманов.

Ситуация с зарядными станциями, способными заряжать электромобили всех модификаций со всеми существующими разъемами, более-менее налаживается, их сеть растет, а с техобслуживанием электротранспорта по-прежнему сложно. В случае поломки, особенно в небольших городах, отремонтировать такую машину — до сих пор задача со звездочкой. Иманов, занявшись продажей электротранспорта, нашел решение проблем его владельцев в комплексе.

От самоката до электромобиля

С высокотехнологичными машинами Фейруз имеет дело с 2003 года, когда взял в ремонт первый компьютер. Вспомним это время: техника появилась, а сервисы — еще нет, и специалист, умеющий реанимировать ПК, ноутбук, пейджер и первые сотовые телефоны, ценился на вес золота. Качественная работа закрепила за начинающим предпринимателем славу талантливого мастера, клиентская база начала расти: обладатели ПК, ноутбуков, появляющихся гаджетов шли за услугами только к Иманову.

Так, ремонтируя всё более усложняющуюся электронику, осваивая новые типы аппаратуры и технологии работы с ними, Фейруз через два года после старта в собственной квартире сумел открыть полноценный сервисный центр по ремонту электроники. Он с нуля обучил первых сотрудников — технический персонал, менеджеров, администраторов, — сформировал принципы ценообразования, сам занимался поиском новых товарных групп и услуг, выбирал направления и оценивал их перспективу, занимался продвижением компании, разрабатывая рекламную стратегию. К услугам добавились оптовые продажи электроники и компьютерных комплектующих.

А на рынок тем временем вышли первые гонцы эры доступного электротранспорта — самокаты. Очень скоро выяснилось, что их тоже нужно кому-то ремонтировать, но инфраструктура запаздывала. Благодаря наработанному опыту и устойчивой репутации у клиентов компания Фейруза Иманова быстро заняла эту нишу, стремительно взлетев на лидирующие позиции.

“В сферу электротранспорта я зашел задолго до пикового спроса, — отмечает Фейруз Иманов. — У нас был большой объем товара на складе, давно работающий магазин, известный всем, и квалифицированные специалисты. Эти факторы обеспечили моей компании преимущества, с которыми мы оторвались от конкурентов”.

Успеху способствовало коммерческое чутье талантливого предпринимателя: в 2016 году мир накрыл ажиотажный спрос на видеокарты, в этот момент Иманов, имея запасы товара на складах, увеличил оборот компании более чем в 30 раз. Инвестиции в развитие бизнеса по продаже и обслуживанию портативного электротранспорта дали взрывной рост к 2018 году, когда вслед за электросамокатами молниеносно выкатились на российские дороги электровелосипеды, электромопеды, моноколеса и гироскутеры. И весь этот ассортимент продавался в магазинах компании Фейруза Иманова. Одновременно все комплектующие и услуги по ремонту были представлены в его сервисном центре.

“На шаг впереди” — эта тактика снова помогла выиграть одаренному бизнесмену: чуть опережать спрос и проявить заботу о покупателе, предложив ему не только купить саму технику, но и гарантированно получить доступные услуги по ремонту и обслуживанию. К 2019 году оборот первого магазина составил 75 миллионов рублей. Коммерческий успех, разносторонний опыт, налаженные связи и логистика, а также уверенность в собственных силах привели к мысли открыть автосалон легенды электроавтомира — Teсла.

Не Teслой единой

Первую электромашину знаменитой марки Фейруз привез в 2021 году фактически для себя, чтобы познакомиться с ней “в деле”, понять плюсы и минусы и составить свое собственное впечатление. В алгоритме выбора, в покупке, в доставке — во всём разобрался сам, всю информацию превратил в ценный практический опыт.

“Тесла в электротранспорте — как Тойота в мире бензиновых машин, — объясняет Фейруз Иманов, — машина показала себя как самая доработанная, самая надежная, опередившая в техническом плане все остальные электрокары на несколько лет вперед. Но в удобстве салона, как выяснилось, ее давно опередили китайцы”.

Предприниматель с улыбкой вспоминает, как первые потенциальные покупатели делились переживаниями: электромобиль негде заряжать, негде чинить. Спойлер: чинить не нужно, регламент замены колодок — 150 тысяч километров пробега, ресурс батареи — 700 тысяч километров. Заряжать — как телефон: вы же не ищете особую розетку для своего телефона? Но если возникнет необходимость — опытная команда Фейруза Иманова готова предоставить услуги по обслуживанию высокотехнологичной машины.

Обращаясь к Иманову, покупатели получали полную информацию о комплектации, возможностях, ресурсах электромобиля и проверенные советы на предмет покупки, эксплуатации и обслуживания.

Пятнадцать машин были проданы до сентября 2021 года заказчикам из Москвы, Калининграда и других городов западной России. В процессе работы выяснилось, что в анклаве — исчерпаемый спрос: на Москву у команды бизнесмена не хватало ресурсов, а с другими городами работа успешно шла в режиме онлайн. И было принято решение продолжить заниматься электромобилями под заказ. И это уже не только Тесла. Как эксперт в сфере электротранспорта, Иманов уверен, что китайские электрокары в ближайший год вытеснят с российского рынка американскую легенду.

Будущее уже сегодня

На сегодняшний день компания Ф. Иманова успешно сотрудничает с американскими автоаукционами, знает рынок Европы, Китая, имеет дело с самыми удачными моделями Теслы, (3, Y, S и X), две модели китайского спортивного электромобиля Zeekr, Avatr 11 и Lotus Eletre.

Переведя продажи электрокаров в онлайн, поставки и обслуживание портативного электротранспорта компания развивает в привычном режиме, чем вносит вклад в том числе в развитие туристической сферы региона: по данным областного Министерства культуры и туризма, туристический поток в Калининград по итогам года превысит два миллиона человек, наличие инфраструктуры для портативного электротранспорта позволяет шире его использовать на туристических маршрутах и обеспечивать тем самым и сохранность объектов, и мобильность людей.

“Выросли объемы, компания разрослась, команда тоже — нас стало больше, но задач и работы хватает всем, — делится Фейруз Иманов. — И мы продолжаем совершенствоваться в своей нише экологически чистого транспорта будущего — от самоката до электромобиля”.

Достигнув устойчивого положения на рынке электротранспорта, успешный инвестор и предприниматель расширяет сферу своей деятельности. В ближайших планах Фейруза Иманова — инвестиции в туристическую отрасль сразу по нескольким направлениям: аренда жилья, автомобилей, транспорта и инвентаря для развлечений не только в России, но и в США, Испании и некоторых азиатских странах.

А что касается электротранспорта — перспективы, считает предприниматель, оптимистичны. Согласно действующей Концепции развития производства и использования электротранспорта на период до 2030 года, к следующему десятилетию доля электромобилей на российских дорогах должна составить не менее 10 % от общего объема производства. Поэтому эксперт советует предпринимательскому сообществу развивать инфраструктуру как основной двигатель продаж.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела