28 октября 2021, 17:05 | Автор: Вадим Ардов

Как фотографу заработать на фуд-фотографии

Как фотографу заработать на фуд-фотографии
фото:
Фуд-фотография – относительно молодой жанр, который бурно развивается в России последние 10 лет ввиду активизации интернет-бизнеса.

Но многие мастера фотографии не рискуют полностью фокусироваться исключительно на этом жанре, а всему виной специфика индустрии общественного питания: сложные условия съемок, жесткие технические задания и минимум возможностей для творчества.

Многое изменилось благодаря внедрению методов работы Антона Кузьмина, успешного фотограф из Санкт-Петербурга, в портфолио которого масса успешных проектов. Именно ему удалось организовать процесс так, чтобы целиком и полностью сфокусироваться на фуд-фотографии.

На первом этапе он сформулировал основные проблемы:

Первая – специфический объект. Еда быстро “умирает”, что очень влияет на качество работы, и при этом высокая себестоимость съемки: блюда, используемые на сессии, не подлежат последующей реализации. Поэтому с одной стороны работать надо очень быстро, а с другой – ответственность за результат работы достаточно высока, особенно при работе с дорогими продуктами.

Вторая — сложные условия. Работать приходится в помещениях, совершенно неприспособленных для фотосессий. Это требует высокого профессионализма в установке света, организации композиции и других навыков. Часто съемка проходит в работающем ресторане, и важно не мешать гостям и не тормозить производство.

Третья — особенности индустрии. Ресторанный бизнес – это эмоции, часто бурные и сложные. Чтобы творчески развиваться, важно чувствовать энергетику места, погружаться в специфику каждого ресторана и четко понимать его операционные процессы.

Фото для ресторана Leclat, Антон Кузьмин

Опираясь на эти особенности, Антон разработал три принципа, позволяющие наращивать объем заказов:

ПРОСТОТА. Минимум техники, весь инвентарь в одной сумке. Чем меньше участников съемки и инвентаря, тем комфортнее ресторану и больше возможностей для творчества. Поэтому важны навыки декорирования и, например, умение работать с одной вспышкой.

СКОРОСТЬ. Чем быстрее проходит съемка, тем проще постпроизводство – фотографии свежих в момент съемки ингредиенты не требует сложной постобработки. Важно заблаговременно организовать места съемки, продумать последовательность кадров для минимизации смены локаций и дать кухне четкий поминутный график выдачи блюд.

SOFT SKILLS. Фотограф и заказчик в равной степени заинтересованы в успехе проекта. Требования заказчика важны, даже если они не нравятся художнику, а если понять их мотивы компромисс найдется быстро. Художник, заказчик, повара и официанты – это одна команда, а диалог «на равных» – путь к успеху и долгосрочному партнерству.

Шеф ресторана Legran, Антон Кузьмин

Ресторанный бизнес – перспективная и быстрорастущая индустрия, а фуд-фотография – важная часть ее развития с большим потенциалом. Используя описанные несложные, но эффективные приемы, фуд-фотограф вполне может обеспечить себя как заказами, так возможностями для творческого развития.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела