01 августа 2022, 18:22 | Автор: Вадим Ардов

Как стать богатой в провинциальном городе: секрет успеха

Как стать богатой в провинциальном городе: секрет успеха
фото:
Как найти своё призвание, стать известной в России и за рубежом, выстроить прибыльный бизнес, рассказала основательница Белгородского нейл-салона премиум-класса Cherry Алена Черемисина.

Так что есть красота? Это украшение внешнего или внутреннее стремление жить, созерцать и самой наполнять мир прекрасным? Эта сформулированная классиком мысль настолько избита, что обращение к ней выглядит моветоном, засаливается суть. Но если откинуть печать оскомины, можно на чувственном уровне осознать мотивацию многих выдающихся людей к свершениям. Понять их тягу к улучшению мира. Внутренний пламень — то, что лучше прочего описывает драйвер белогородской бизнес-леди Алены Черемисиной, которая превратила хобби в искусство, искусство в бизнес, а бизнес в хобби.

История создания Аленой одной из топовых нейл-студий воодушевляет своей легкостью. Привычные бизнес процессы по привлечению инвестиций, формированию спроса, улучшению продукта, маркетингу, документообороту в ее исполнении выглядят игрой, а во главе угла стоит желание заниматься любимым делом.

Алена, сегодня вы культовая фигура для нейл-индустрии. Ваши работы на страницах лучших журналов, вы в жюри самых престижных конкурсов по маникюру. Нас будут читать молодые мастера, которые только мечтают о таком успехе. Расскажите для них, как вы начинали? Помните свой первый маникюр?

Как любая женщина, первый маникюр я сделала себе (улыбается). Но и первого клиента помню — это была моя соседка по общежитию. Какое-то время я делала ноготочки себе. Хвасталась подругам, им нравился результат, они просили сделать им так же. Я делала просто из удовольствия. Но потом поняла, что трачу на материалы собственные деньги и однажды приняла для себя решение, что с этого момента должна установить цену. Я тогда не думала на этом зарабатывать, мне просто хотелось компенсировать траты. Это было 10 лет назад, но помню, что волновалась, а вдруг на платной основе девчонки предпочтут какого-нибудь профессионального мастера. Так и было, некоторые перестали обращаться с просьбой сделать им маникюр. Но были и те, кто с удовольствием продолжал приходить ко мне. Это воодушевило. Но еще больше позитива принесло то, что со временем ко мне вернулись те, кто сначала предпочел профессионалов. А потом стали обращаться уже подруги подруг, а затем знакомые тех знакомых. Это приводило меня в восторг. Я помню многих из них, точнее помню, с какой радостью их встречала. Для меня это была новая возможность сделать лучше, затем еще лучше, еще и еще.

Вы интересно описываете эмоциональную реакцию на отклик клиентов. Полагаю, для вас это важный фактор в работе.

Да, этот позитив или, как я его называю, заряд добра — это моя движущая сила. Если бы Юрий Дудь спросил меня: в чем сила? Я бы так и ответила: в заряде добра (улыбается). Когда ты заряжена этой позитивной энергией, то отдаешь всю ее своему делу, людям вокруг. Не бывает человека, который пожадничает добро, понимаете? Получая такой заряд от тебя, люди тоже начинают отдавать другим и тебе в том числе. И добро растет в геометрической прогрессии. А мне так сильно повезло. Я хотела больше практики для улучшения своего мастерства. И вуаля, вот они — желающие. Когда получаешь много практики, когда на простых работах рука уже набита, то хочется изучать новое. У меня больше 30 сертификатов российских и международных курсов. Представляете? И каждое такое обучение — это новое желание практики. Свежие идеи, новые материалы. И я снова с радостью и воодушевлением жду клиентов, потому что смогу воплотить идеи, реализовать творчество. И клиенты идут и это снова дает заряд добра.

Позитив сохраняется и сегодня? Наверное, когда процессы уже отрегулированы, эмоции не такие сильные?

Возможно это большая удача и счастье — так относиться к жизни. Я такой родилась. При этом я ценю радость, которую мне приносят новые свершения. Как можно не радоваться, когда твою работу впервые публикуют в журнале, или когда ты запускаешь свой салон, или когда просят провести обучающий курс, или предлагают стать эксклюзивным дистрибьютором одного из самых крутых международных брендов в индустрии. Я о том, что поводы всегда есть.

Здорово! Вы затронули сразу столько интересных тем, давайте пройдемся по порядку. Расскажите подробнее про глянцевые журналы. Вы говорите про «Ногтевой сервис» и Nailure или какие-то другие, небольшие издания в вашем родном Белгороде? Как вы добились их признания и как публикация в них влияет на увеличение потока клиентов?

Да, я, конечно, имею в виду федеральные издания. Долгое время Nailure и «Ногтевой сервис» были для меня ориентиром в профессии. Там публиковали обучающие материалы, примеры работ лучших мастеров, тенденции индустрии и так далее. Пока у молодого мастера нет живых контактов с другими мастерами, профессионалами этой сферы, производителями материалов, такие журналы — это односторонняя связь с миром всего сегмента индустрии красоты.

А «Ногтевой сервис» еще и конкурс проводит среди мастеров. Это отличная идея, потому что конкурс работает как социальный лифт, мастера из глубинки получают возможность быть замеченными. Так произошло и со мной. На протяжении нескольких лет я подавала свои работы и много раз выигрывала. Так, вероятно, меня и заметили и в этом журнале, и в других, в том же Nailure. Стали обращаться напрямую с предложениями: публиковали мои работы на обложке, заказывали обучающие тексты, спрашивали комментарии, приглашали в жюри своих конкурсов.

Когда открывали свой салон, вы сразу стали ориентироваться на премиум сегмент?

Да, это было осознанное решение. Про собственный салон я задумалась в тот момент, когда уже не могла уделить время всем желающим. И первоначальный ответ на повышенный спрос был — повышение стоимости услуг. Так я сама вышла на новый уровень, но проблему с нехваткой времени это не решило. Клиентов становилось только больше. И к тому моменту я прошла уже десятки обучений, столько же раз обучала в разных формах сама. Были ученицы, которым я могла полностью доверить своих клиентов, когда сама не успевала. Решение пришло само собой — следовало просто открыть собственный салон. Мы сделали это вместе с мужем.

 У вас есть дети?

Да, трое.

 Ого! Расскажите, как вам удается совмещать материнство и бизнес? Есть какой-то секрет, как все успеть и не развестись?

Ответ простой: у каждого должна быть своя задача. Если ваши с мужем обязанности не пересекаются, то ни о каком разводе речи не идет. У нас семейный бизнес и в нем четкое разделение труда, каждый делает своё. Он, например, занят документами в своём кабинете, а я работаю с ученицами. Бизнес у нас семейный, задействованы и дети. Очень хочу, чтобы и они прониклись этим делом, видели пример, как гармонично работать семьей.

Важно ещё не разделять семью и бизнес. Когда ты на 100% занят детьми, а на любимое дело не хватает ни времени, ни сил, то в такой ситуации конфликт неизбежен. Потому лучше искать баланс в гармонии, всего понемногу и конфликта не будет. Это убережет женщину от развода, а бизнес от банкротства.

 Что можете пожелать тем, кто только планирует открывать свой бизнес?

Уверена, что перед женщиной нет преград. Продолжайте делать то, что любите. Вам нравится печь торты? Тогда переведите своё хобби в бизнес, пойдите на курсы, перестаньте бояться и оглядываться назад. Никогда не сравнивайте себя с конкурентами. Каждая из нас уникальна в своём деле, растите и развивайтесь. Если сегодня не получилось, пересмотрите свою стратегию и идите дальше. Делайте небольшие шаги, не надо прыгать выше своей головы. Модернизируйте то, что у вас уже есть. И обязательно любите всё, что делаете.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела