TOP 10
Новости наших партнеров

Панамский канал - восьмое чудо света

10.10.2006 12:02

Именно 10 октября 1913 году при строительстве Панамского канала была срыта последняя перемычка Соединились воды Тихого и Атлантического океанов...

Панамский канал - одно из самых удивительных достижений человечества, триумф инженерной мысли. За более чем 90 лет здесь не произошло ни одной серьезной аварии. В чем секрет? Вероятно, в продуманной и слаженной работе тысяч панамцев, а в недавнем прошлом и американцев, обслуживавших это «восьмое чудо света»...

Панамский канал - одно из самых удивительных  достижений человечества, триумф инженерной мысли. За более чем 90 лет здесь не произошло ни одной серьезной аварии. В чем секрет? Вероятно, в продуманной и слаженной работе тысяч панамцев, а в недавнем прошлом и американцев, обслуживавших это «восьмое чудо света»...

Уникальное географическое положение Республики Панама, расположенной на узком перешейке, соединяющем Центральную Америку с Южной и одновременно отделяющем Атлантический океан от Тихого, всегда делало ее оживленным морским торговым перекрестком. Через Панаму из колоний тихоокеанского побережья Южной Америки отправлялось золото и серебро в Испанию.

Уникальное географическое положение Республики Панама, расположенной на узком перешейке, соединяющем Центральную Америку с Южной и одновременно отделяющем Атлантический океан от Тихого, всегда делало ее оживленным морским торговым перекрестком. Через Панаму из колоний тихоокеанского побережья Южной Америки отправлялось золото и серебро в Испанию.

В 1534 году по заданию испанского короля Карлоса V первооткрыватель Тихого океана кастильский идальго дон Васко Нуньес де Бальбоа произвел первые топографические исследования для постройки канала через Панамский перешеек. Но задуманный проект не был воплощен в жизнь, первые строительные работы начались только через три с лишним столетия...

В 1534 году по заданию испанского короля Карлоса V первооткрыватель Тихого океана кастильский идальго дон Васко Нуньес де Бальбоа произвел первые топографические исследования для постройки канала через Панамский перешеек. Но задуманный  проект  не был воплощен в жизнь, первые строительные работы начались только через три с лишним столетия...

Первая попытка прорыть Панамский канал была предпринята в 1881 году и закончилась печально, несмотря на то, что за дело взялся сам Фердинанд Лессепс - строитель Суэцкого канала! Трудности оказались непреодолимыми: скальный грунт был тверд и не поддавался, рабочих косили эпидемии желтухи и малярии. Говорят, во время этого неудачного строительства погибло около двадцати тысяч человек. После восьми лет бесплодных усилий Лессепс отказался от этой затеи...

Первая попытка прорыть Панамский канал была предпринята в 1881 году и закончилась печально, несмотря на то, что за дело взялся сам Фердинанд Лессепс - строитель Суэцкого канала! Трудности оказались непреодолимыми: скальный грунт был тверд и не поддавался, рабочих косили эпидемии желтухи и малярии. Говорят, во время этого неудачного строительства погибло около двадцати тысяч человек. После восьми лет бесплодных усилий Лессепс отказался от этой затеи...

Строительство было возобновлено в 1904 году, теперь канал строили Соединенные Штаты. Американский военный врач Кроуфорд Горгас в два года справился с эпидемиями. Руководил работами Джордж Геталз, полковник армии США...

Строительство было возобновлено в 1904 году, теперь канал строили Соединенные Штаты. Американский военный врач Кроуфорд Горгас в два года справился с эпидемиями. Руководил работами Джордж Геталз, полковник армии США...
Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга