TOP 10
Новости наших партнеров

Как строили небоскребы в США в 1930-е годы

10.11.2010 20:21

В 1891 году американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни (William Le Baron Jenney) предложил новаторскую технологию строительства высотных зданий с использованием несущего каркаса. И уже в начале XX века эту идею не только освоили, но и повсеместно начали претворять в жизнь. На картах городов США один за другим начали появляться небоскребы.

В 1930 году в одном только Чикаго числилось 32 строения высотой более 90 метров. А в Нью-Йорке в этот переломный год выросло сразу 3 всемирно известных небоскреба: Трамп-Билдинг (1930 г.), Крайслер-Билдинг (1930 г.) и Эмпайр-Стейт-Билдинг (1931 г.). Практически в это же время - в 1932 году, - в Филадельфии закончилось строительство Американ-Интернешнл-Билдинг.

В 1930 году в одном только Чикаго числилось 32 строения высотой более 90 метров. А в Нью-Йорке в этот переломный год выросло сразу 3 всемирно известных небоскреба: Трамп-Билдинг (1930 г.), Крайслер-Билдинг (1930 г.) и Эмпайр-Стейт-Билдинг (1931 г.). Практически в это же время - в 1932 году, - в Филадельфии закончилось строительство Американ-Интернешнл-Билдинг.

Технология применения каркасного строительства для внешних и внутренних стен зданий заключалась в использовании стали, удельная прочность которой примерно в 10 раз выше, чем у бетона, каменной или кирпичной кладки.

Технология применения каркасного строительства для внешних и внутренних стен зданий заключалась в использовании стали, удельная прочность которой примерно в 10 раз выше, чем у бетона, каменной или кирпичной кладки.

Благодаря внедрению в строительство несущего каркаса общий вес архитектурных сооружений уменьшился почти на треть, что сделало новые высотки прочнее и устойчивее. Качество и скорость сборки каркаса определяли, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Благодаря внедрению в строительство несущего каркаса общий вес архитектурных сооружений уменьшился почти на треть, что сделало новые высотки прочнее и устойчивее. Качество и скорость сборки каркаса определяли, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Метод сборки каркаса на первый взгляд кажется вполне простым: одну балку крепят к другой при помощи специальных заклёпок. Другое дело, что людям, которые занимались этой работой – клепальщикам, - приходилось выполнять эту несложную процедуру на высоте нескольких сотен метров над поверхностью земли, без страховки.

Метод сборки каркаса на первый взгляд кажется вполне простым: одну балку крепят к другой при помощи специальных заклёпок. Другое дело, что людям, которые занимались этой работой – клепальщикам, - приходилось выполнять эту несложную процедуру на высоте нескольких сотен метров над поверхностью земли, без страховки.

Бригада клепальщиков работала по следующей схеме: сначала «повар» раскалял заклепку до нужной температуры (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), затем доставал ее щипцами и бросал «вратарю», который ловил заклепку и вставлял в отверстия балок.

Бригада клепальщиков работала по следующей схеме: сначала «повар» раскалял заклепку до нужной температуры (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), затем доставал ее щипцами и бросал «вратарю», который ловил заклепку и вставлял в отверстия балок.
Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга