Самые страшные аварии на "Формуле-1
Единственное, что успел сделать в этой безвыходной ситуации француз Пьер Левег, так это подать рукой знак двигавшемуся позади Фанхио, чем спас ему жизнь. После столкновения Левег катапультировался в зрительскую трибуну.
Вместе с самим гонщиком, по данным организаторов, погиб еще 81 человек! Гонку, однако, не прервали. Трудно сказать, какие чувства испытывал победивший в конечном счете Майк Хоторн.
Трагично оборвалась жизнь 26-летнего Алана Стейси на трассе Спа-Франкошам во время Гран-При Бельгии 1960 года. Талантливому английскому гонщику, несмотря на ножной протез, удалось уже многого достичь. Англичане возлагали на него огромные надежды, которым, к сожалению, не суждено было оправдаться. Пилот двигался со скоростью 230 километров в час, когда птица врезалась в его очки. От удара он потерял контроль, и его гоночный болид, несколько раз перевернувшись, загорелся. Тело самого Стейси отбросило на большое расстояние от обломков.
Монца 1961 года. И вновь жертвы среди зрителей. На этот раз события были связаны с немецким гонщиком Вольфгангом Графом Берге фон Трипсом. По иронии судьбы именно здесь, на трассе в Монце, фон Трипс дважды попадал в тяжелые аварии, в 1956 и 1958 годах. Третья авария унесла его жизнь.
Столкнувшись с болидом Джима Кларка «Феррари» фон Трипса влетел на откос, после чего пилот катапультировался в ряды болельщиков. Общее число погибших составило 13 человек. Суд над Джимом Кларком длился 2 года. Он обвинялся в смерти немецкого гонщика, но был полностью оправдан.