"Ямато" — самая большая в мире модель корабля
Готовясь к войне, японское руководство решило не придерживаться Лондонского соглашения 1930 года о качественных ограничениях на строительство линкоров и разработать корабль заведомо превосходящий любые американские, так как считало, что США не будут строить корабли, неспособные проходить Панамским каналом, а следовательно, их водоизмещение будет ограничено, по оценке японских специалистов, 63 000 тонн.
Проектирование «Ямато» началось в октябре 1934 года, было рассмотрено и отвергнуто 25 вариантов…Окончательный вариант принят в марте 1937 . Первые два корабля заказаны сразу, другие два — в 1939 года.
Корабли строили в обстановке строгой секретности, американцы до самого конца войны не знали их технических характеристик… С целью дезинформации во всех документах указывался заниженный калибр главных орудий — 40,6 см, а бюджет посторойки был разнесён по разным проектам, чтобы огромная стоимость не бросалась в глаза.
Первоначально планировалось создать серию из пяти кораблей, но третий корабль этого проекта, «Синано», после проигранного сражения у атолла Мидуэй было решено переделать в авианосец, четвёртый корабль, завершённый примерно на 30 процентов в 1943 году было решено не доделывать, а пятый вообще не был заложен…
На этой фотографии изображён первый корабль серии «Ямато», получивший это название. Он вышел из дока 8 августа 1940 года и вошел в строй 16 декабря 1941 года. Второй — «Мусаси» — вышел из дока в ноябре 1940 года, вошёл в строй в августе 1942 года. Третий корабль серии — «Синано» перестроили в авианосец к 1944 году.