TOP 10
Новости наших партнеров

"Ямато" - самая большая в мире модель корабля

26.04.2007 00:48

Корабль "Ямато" (Yamato) был самым крупным и самыми мощным из всех линейных боевых кораблей японского военно-морского флота… На момент спуска его на воду перед Второй мировой войной большее водоизмещение имел только британский пассажирский лайнер "Куин Мэри"…Каждое из орудий главного 457-мм калибра весило 2820 тонн и могло выпускать в минуту по два 1473 кг снарядов на расстояние до 41000 метров…

Готовясь к войне, японское руководство решило не придерживаться Лондонского соглашения 1930 года о качественных ограничениях на строительство линкоров и разработать корабль заведомо превосходящий любые американские, так как считало, что США не будут строить корабли, неспособные проходить Панамским каналом, а следовательно, их водоизмещение будет ограничено, по оценке японских специалистов, 63 000 тонн.

Готовясь к войне, японское руководство решило не придерживаться Лондонского соглашения 1930 года о качественных ограничениях на строительство линкоров и разработать корабль заведомо превосходящий любые американские, так как считало, что США не будут строить  корабли, неспособные проходить Панамским каналом, а следовательно, их водоизмещение будет ограничено, по оценке японских специалистов, 63 000 тонн.

Проектирование «Ямато» началось в октябре 1934 года, было рассмотрено и отвергнуто 25 вариантов…Окончательный вариант принят в марте 1937 . Первые два корабля заказаны сразу, другие два - в 1939 года.

Проектирование  «Ямато» началось в октябре 1934 года, было рассмотрено и отвергнуто 25 вариантов…Окончательный вариант принят в марте 1937 . Первые два корабля заказаны сразу, другие два  - в 1939 года.

Корабли строили в обстановке строгой секретности, американцы до самого конца войны не знали их технических характеристик… С целью дезинформации во всех документах указывался заниженный калибр главных орудий - 40,6 см, а бюджет посторойки был разнесён по разным проектам, чтобы огромная стоимость не бросалась в глаза.

Корабли строили в обстановке строгой секретности, американцы до самого конца войны не знали их технических характеристик… С целью дезинформации во всех документах указывался заниженный калибр главных орудий - 40,6 см, а бюджет посторойки был разнесён по разным проектам, чтобы огромная стоимость не бросалась в глаза.

Первоначально планировалось создать серию из пяти кораблей, но третий корабль этого проекта, «Синано», после проигранного сражения у атолла Мидуэй было решено переделать в авианосец, четвёртый корабль, завершённый примерно на 30 процентов в 1943 году было решено не доделывать, а пятый вообще не был заложен…

Первоначально планировалось создать серию из пяти кораблей, но третий корабль этого проекта, «Синано», после проигранного сражения у атолла Мидуэй было решено переделать в авианосец, четвёртый корабль, завершённый примерно на 30 процентов в 1943 году было решено не доделывать, а пятый вообще не был заложен…

На этой фотографии изображён первый корабль серии «Ямато», получивший это название. Он вышел из дока 8 августа 1940 года и вошел в строй 16 декабря 1941 года. Второй - «Мусаси» - вышел из дока в ноябре 1940 года, вошёл в строй в августе 1942 года. Третий корабль серии — «Синано» перестроили в авианосец к 1944 году.

На этой фотографии изображён первый корабль серии «Ямато», получивший это название. Он вышел из дока 8 августа 1940 года и вошел в строй  16 декабря 1941 года. Второй - «Мусаси» - вышел из дока в ноябре 1940 года, вошёл в строй в августе 1942 года. Третий корабль серии — «Синано» перестроили в авианосец к 1944 году.
Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга