Загрузка...

Астрономы нашли загадочную планету с дождями из алмазов

Опубликовано 14.12.16 09:47 Астрономы нашли загадочную планету с дождями из алмазов

На открытой экзопланете идут дожди, "капли" в которых - кристаллы рубинов и сапфиров.

Британские астрономы исследовали атмосферу эзкопланеты HAT-P-7b и обнаружили ураганы и облака из частиц корунда, из которого образуются рубины и сапфиры. Об этом рассказывает статья, опубликованная в журнале Nature Astronomy. Выдержки из нее приводит Лайф.

Экзопланета HAT-P-7b расположена в 1000 световых лет от Земли, у не видимой глазом, но массивной звезды HAT-P-7 в созвездии Лебедя. HAT-P-7b — это газовый гигант в полтора раза крупнее Юпитера. Планета вращается исключительно близко к своей звезде, совершая уитбгсс оборот всего за двое суток, и сильно разогрета. Притяжение звезды создало приливный захват, и HAT-P-7b остаётся всегда повёрнута к ней одной и той же стороной, как Луна к Земле.

Температура в "дневном полушарии" планеты превышает 2500 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы расплавить любую сталь. Недавно британскому астрофизику Дэвиду Армстронгу (David Armstrong) и его коллегам по Уорикскому университету удалось исследовать климат этого "горячего Юпитера".

Открытая учеными при помощи космического телескопа Kepler планета находится в приливном захвате, то есть, она всегда повернута одной и той же стороной к своей звезде. На одной стороне небесного тела облака формируются, а на другой они быстро испаряются. Это первый газовый гигант за пределами Солнечной системы, на котором ученые обнаружили сильные ветры, которые, судя по всему, приводят к катастрофическим штормам на планете, отмечает ФАН.

HAT-P-7 b в 16 раз крупнее и в 400 раз массивнее Земли, эта планета находится на расстоянии более тысячи световых лет от Солнца.

Информация об ограничениях 18+ © 2006-2018 Topnews.ru