НАСА показало фото двух новых загадочных кратеров на Церере

Опубликовано 20.04.16 13:19 НАСА показало фото двух новых загадочных кратеров на Церере

Опубликовано цветное изображение кратера Хаулани на карликовой планете Церера.

Космическая станция Dawn передала на Землю новые снимки Цереры. На цветном снимке видно ударный кратер Хаулани, на котором имеются яркие пятна. Черно-белый снимок отображает низменность Оксо. Информация об этом появилась на официальном сайте американского космического агентства NASA, пишет Planet Today.

Диаметр кратера Хаулани составляет 34 километра. На изображениях, которые были получены со станции Dawn можно увидеть следы эрозии и ярко-синие пятна. Ученые считают, что эти пятна уиэбжзр свидетельствуют о том, что на поверхности Цереры происходили некие выбросы материи из недр планеты на ее поверхность.

Диаметр Оксо насчитывает 10 километров. К тому же, он второй по яркости объект Цереры. Ученые заинтересованы изучением формы низменности, а именно крутых склонов Оксо и проведением анализа содержащихся в низменности минералов.

На представленном выше изображении можно заметить проявления эрозии на стенках кратера, а также яркие пятна как светлого, так и синего цвета, которые, по мнению специалистов, могут указывать на места, где происходили выбросы материи из недр карликовой планеты на ее поверхность, отмечает портал "Пульсар".

Подобные пятна на Церере астрономы обнаружили, когда аппарат «Dawn» приближался к карликовой планете. Тогда ученые не смогли дать однозначного ответа на их происхождение. Самое известное и большое пятно было обнаружено в кратере Оккатор (Occator), который получил название в честь древнеримского бога боронования. Диаметр его составляет около 80 километров, а глубина - около 4 километров.

В 2015 году, ученые предположили, что яркий материал представляет собой отложения гептагидрата сульфата магния или так называемой «английской соли». Была выдвинута гипотеза, что у Цереры есть своеобразный подповерхностный слой, который богат замороженной жидкостью, насыщенной солями. Время от времени, в результате неких процессов, возможно как внешних, так и внутренних, часть материала этого слоя попадает на поверхность карликовой планеты.

Церера является самой близкой к Земле карликовой планетой. Она была обнаружена 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пьяцци.