В пятницу 13-го на Землю упадёт загадочный космический мусор

Опубликовано 27.10.15 08:50 В пятницу 13-го на Землю упадёт загадочный космический мусор

Стремительно приближающийся к нашей планете объект вызвал огромное удивление у учёных.

Астрофизики рассказали о недавно открытом обломке космического мусора под названием WT1190F, который уже окрестили "необычным" или "таинственным". Он является таковым по двум причинам: во-первых, это один из немногочисленных объектов, траекторию падения которых можно предсказать, а во-вторых,  он находился очень далеко от Земли — за пределами лунной орбиты.

Впервые WT1190F обнаружили в начале октября 2015 года благодаря американской программой по выявлению околоземных астероидов ибэсстфф размером более 140 метров - Каталинским небесным обзором. При помощи архивов наблюдений 2012 и 2013 года астрономы смогли рассчитать его траекторию.

Оказалось, что WT1190F движется по сильно вытянутой эллиптической орбите, диаметр которой равен расстоянию от Земли до Луны. Ожидается, что падение объекта на Землю произойдёт в пятницу, 13 ноября 2015 года, в 9:20 по московскому времени, примерно в 65 километрах от южного побережья острова Шри-Ланка. Несмотря на то, что большая часть WT1190F должна сгореть в атмосфере, астрономы призывают местных рыбаков быть осторожнее.

Как сообщает Lenta.ru, длина объекта составляет от одного до двух метров. "Таинственный" космический мусор обладает низкой плотностью и, по всей видимости, полый внутри. Все эти данные говорят о его рукотворном характере.

"Это призрак космической истории, который вернулся к нам", - заявил астрофизик Джонатан Макдауэлл. Скорее всего, речь идет об использованной ступени ракеты или о части обшивки. Этот объект мог улететь в космос еще в эпоху миссий "Аполлона".

Отметим, что всего учёным известно не более двадцати подобных объектов на далеких орбитах Земли. При этом WT1190F - единственный, возвращение которого на Землю состоится в обозримом будущем вернется на Землю.

Информация об ограничениях 18+ © 2006-2017 Topnews.ru