Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе "азотные кирпичики жизни"

Опубликовано 25.03.15 09:22 Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе "азотные кирпичики жизни"

Образцы почв, взятых Curiosity на дне пересохшего марсианского озера, содержали большое количество азота в доступной для жизни форме.

Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете следы связанного азота в виде нитратов. Как утверждают ученые, это может означать, что в экосистеме древнего Марса существовала примитивная форма азотного цикла. Результаты исследований приводит "Звезда" со ссылкой на NBS News.

На Земле азотный цикл способствует преобразованию атмосферного азота в нитраты, которые затем усваиваются растениями и животными. Эти же соединения участвуют в образовании аминокислот и других биомолекул. На Марсе узабслд эти соединения Curiosity обнаружил, проанализировав химические соединения, добытые в результате сверления эоловых (рыхлых и принесенных ветром) отложений в кратере Гейла.

Районы бурения марсохода. Фото: NASA

Учёные обнаружили следы оксида азота, а также некоторых других азотосодержащих соединений. В целом, в изученных образцах уровень азота колебался от 70 до 1100 частей на миллион. Это сравнимо со значениями в экстремально сухих местах на Земле, таких как, например, пустыня Атакама, уточняет 3DNews.

Однако, полагают исследователи, азотосодержащие соединения, обнаруженные на Марсе, имеют неорганическое происхождение. Скорее всего, они могли образоваться в результате «теплового удара» при падении астероида или удара молнии.

Отметим, что недавно исследователи, занимающиеся изучением Марса, пришли к другому любопытному выводу: по их мнению, древний океан на Красной планете мог содержать больше воды, чем Северный Ледовитый океан на Земле.