Ученые: Солнце погибнет от мгновенного взрыва

Опубликовано 20.02.15 08:29 Ученые: Солнце погибнет от мгновенного взрыва

Ученые из института астрофизики Андалузии рассказали, как будет умирать Солнце.

Престарелое солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом, а не в виде медленно формирующейся планетарной туманности, заявили ученые астрофизики Андалузии изданию Astrophysical Journal, сообщает "Российская газета". Случится последняя вспышка через несколько миллиардов лет.

Ученые обнаружили, что похожие на Солнце звезды не испытывают продолжительную агонию и умирают практически «мгновенно» по астрономическим меркам. Соответствующий вывод они сделали, наблюдая за умирающим аналогом Солнца, звездой IRAS 15103-5754 в созвездии Циркуля, при помощи орбитального телескопа «Гершель» и ряда наземных обсерваторий.

IRAS 15103-5754 считается редчайшей звездой, которую астрономы зовут «водный фонтан». Так ученые называют престарелые звезды аналогичные Солнцу, у которых уже начался процесс отмирания, они выплескивают в окружающее пространство жгучие пучки материи, в которой содержится уйма водных молекул.

На данный момент астрономы нашли всего 16 таких светил, что делает их невероятно ценными для изучения, тем более, что в таком состоянии они находятся короткий отрезок времени.

Напомним, ранее сотрудники NASA смонтировали видеоролик о пяти годах жизни нашего Солнца и опубликовали на YouTube.