В ночь на четверг рядом с Землей пролетит астероид размером с 15-этажный дом

Опубликовано 05.03.14 11:02 В ночь на четверг рядом с Землей пролетит астероид размером с 15-этажный дом

Крупный астероид пролетит в опасной близости от Земли в ночь на 6 марта. Объект можно будет разглядеть даже в полупрофессиональные телескопы.

В ночь на четверг на расстоянии всего в 350 тысяч километров от Земли пронесется астероид, чьи размеры оценивают как 30-50 метров в диаметре, пишет "Комсомольская правда".

"Метеорит, который взорвался в небе над Челябинском, имел размеры около 14 метров, - приводит сравнение доцент кафедры прикладной физики Балтийского федерального университета имени Канта (Калининград) Сергей Верещагин. - Если же говорить о потенциальных разрушениях, то здесь уже нужно возводить в куб. Разрушения от падения нынешнего судявзу астероида могли бы быть в 30 раз масштабнее того, что было в Челябинске".

Впрочем, успокаивает ученый, мартовский пришелец под именем 2014 DX110 с Землей не столкнется - траектория изучена и опасений не вызывает. Астероид промчится гораздо ближе к Луне, чем к нам, но и со спутником тоже не пересечется.

Зато есть шанс разглядеть его вооруженным взглядом - если у вас есть полупрофессиональный телескоп, в ночь на 6 марта в 01 час 07 минут (по московскому времени) астероид будет различим на ночном небе. Кроме того, на нескольких специализированных интернет-порталах можно будет посмотреть он-лайн трансляцию, организованную с помощью мощного оптического оборудования.

Однако этот астероид обнаружили лишь 28 февраля, и если бы траектория пересекалась с Землей, ничего предпринять было бы практически невозможно. Отлаженной системы обнаружения опасных космических объектов нет до сих пор.