Бразильские ученые нашли в космосе второе Солнце

Опубликовано 29.08.13 18:21 Бразильские ученые нашли в космосе второе Солнце

Астрономы нашли самый точный и самый старый двойник земного Солнца.

Бразильские астрономы изучили состав звезды в созвездии Козерога и обнаружили, что она является наиболее точным двойником Солнца, но старше нашей звезды на 4 миллиарда лет, пишет "Московский комсомолец".

Хорхе Мелендес из бразильского университета Сан-Пауло и его коллеги при помощи телескопа VLT в Европейской южной обсерватории изучали две звезды, похожие на Солнце, — 18 Скорпиона возрастом 2,9 миллиардов лет и HIP 102152 в созвездии Козерога возрастом 8,2 миллиарда лет. В особенности, ученых интересовала старшая звезда, так уинэедс как по ней можно судить, какое будущее ждет Солнце, в частности, что происходит с литием в звезде по мере ее старения.

Наблюдения Мелендеса и его коллег за "старшим" и "младшим" братьями Солнца показали, что звезды, подобные Солнцу, теряют литий с возрастом.

"Мы обнаружили, что на HIP 102152 лития очень мало. Это впервые ясно доказывает, что более старые солнечные двойники действительно обладают меньшими запасами лития, чем Солнце или его молодые двойники. Теперь мы можем быть уверены, что литий в звездах каким-то образом разрушается по мере их старения, и что содержание лития на Солнце является нормальным для его возраста", — пояснила соавтор исследования ТалаВанда Монро из Университета Сан-Пауло.

Наконец, исследование астрономов показало, что по своему химическому составу HIP 102152 немного отличается от других "близнецов" Солнца, но при этом является наиболее похожим на нашу звезду двойником. И в Солнце, и в HIP 102152 не хватает веществ, которые в изобилии есть в метеоритах и на Земле. Из этого ученые делают вывод, что вокруг HIP 102152 могут обращаться планеты, подобные Земле, на формирование которых и ушло вещество, которое иначе, в конце концов, попало бы на звезду, внеся свою лепту в ее состав.