На Ebay открылась продажа обломков челябинского метеорита

Опубликовано 19.02.13 09:13 На Ebay открылась продажа обломков челябинского метеорита

На одном из самых популярных интернет-аукционов появились объявления о продаже фрагментов космического объекта.

На популярном интернет-ауцкионе eBay появились объевления о продаже осколков челябинского метеорита. В числе продавцов уникальных лотов не только россияне, но и американцы.

После инцидента на Урале, в Сети наблюдается скачок интереса к метеоритной тематике. Этим поспешили воспользоваться многие предприимчивые граждане. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области Анжелику Чиркову, на данный момент сотрудники полиции круглосуточно пониторят сообщения о продаже осколков узштеэж уральского метеорита в Интернете. В последние дни появилось множество объявлений о продаже его фрагментов по цене от 10 тыс рублей до 500 тыс рублей.

Отмечается, что правоохранительные органы обратили внимание на жителя Санкт-Петербурга, который выставил на продажу камень черного цвета размером с мужскую ладонь. Продавец готов отправить его в любую точку планеты. Автор уверяет, что именно тот метеорит упал 15 февраля и выставил текущую ставку за лот в размере $1125.

Также житель камчатского города Елизово предлагает купить у него пакетик черного песка, якобы собранного у места падения небесного тела. А житель Лас-Вегаса (штат Невада, США), выставил на продажу небольшой темно-серый камень размером чуть больше 2 сантиметров.

"Я получил метеорит из России. Мой брат работает новостным корреспондентом в России. Он ухитрился заполучить один из осколков", - написал американец. Свой лот он оценивает в $999.

В свою очередь, житель города Феникс (штат Аризона) просит за аналогичный лот всего $50. Однако, согласно описанию, данный осколок был найден на месте падения в Челябинске специалистами НАСА, при этом возможно, это частицы астероида 2012 DA14.

Между тем, по официальным данным, основной фрагмент метеорита упал в озере Чебаркуль. На данный момент ученые обнаружили только 53 обломка метеорита размерами от сантиметра до нескольких миллиметров.

Как уточняют "Вести", по российскому законодательству хищение метеоритных осколков может караться 10 годами тюрьми и штрафом до 500 тысяч рублей, так как сами небесные тела и их фрагменты признаются культурными ценностями и принадлежат государству.

Полицейские изъяли у челябинца "осколок" метеорита

Опубликовано 19.02.13 10:55
Полицейские изъяли у челябинца "осколок" метеорита

Стражи правопорядка продолжают отслеживать объявления о продаже фрагментов метеорита.

В Челябинской области полицейские изъяли у местного жителя и отправили на экспертизу вещество, которое тот пытался выдать за осколок упавшего на днях метеорита и продать. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на начальника отдела информации и общественных связей регионального главка МВД Анжелику Чиркову.

"В настоящее время установлен житель Челябинской области, 1984 года рождения, который через интернет пытался сбыть около 60 граммов узштеэж вещества под видом осколка метеорита. В настоящее время предполагаемый осколок у него изъят и направлен на исследование для определения состава и наличие опасности для здоровья человека", — цитирует источник представителя.

Отмечается, что отслеживание всех подобных объявлений в Интернете продолжается. Полиция просит граждан не приобретать "осколки" сомнительного происхождения и состава, торговля которыми, к тому же, ведется без каких-либо разрешительных документов и сертификатов.