В Британии студенты показали полет корабля со скоростью света

Опубликовано 15.01.13 16:33 В Британии студенты показали полет корабля со скоростью света

Путешествие со скоростью света на самом деле выглядит не так, как это показывают в голливудских фантастических блокбастерах.

Создатели фантастических фильмов ошибаются, изображая полет сквозь звезды со скоростью света. Это доказали студенты британского Университета Лестера, сообщает TCH.ua.

Они подсчитали, что на бороздящем с запредельной скоростью просторы космоса корабле типа "Тысячелетнего сокола" из "Звездных войн", действовали бы законы физики. А значит, находящиеся на нем люди не увидели бы вытягивающихся в бесконечные линии силуэтов звезд. Вместо этого они столкнулись бы с эффектом Доплера. В результате уитвшсм так называемого "синего сдвига" звездное излучение из видимого спектра перешло бы в рентгеновский диапазон, представив взору космических путешественников лишь светлый диск, расположенный в центре, и затухающее свечение по краям.

Полет со скоростью света должен был бы выглядеть так

Этот же эффект возникает, когда работает сирена "скорой помощи", говорится в статье студентов, опубликованной на сайте Journal of Physics Special Topics.

А так он выглядит в голливудских фильмах

Hi-Tech News объясняет это так. Чем ближе мы становимся к источнику света, тем короче становятся его волны, а их частота увеличивается. Отсюда и получается эффект размытия. Если же мы будем отдаляться от источника света, то его волны станут длиннее и перейдут в красный диапазон. Этот эффект называется красным сдвигом.

Большинство тех, кто знаком с астрономией знают, что красный сдвиг чаще всего встречается именно там. Волны дальнего света в этом случае переходят в инфракрасный спектр, а самый длинный свет - в микроволновые волны.

Помимо красного сдвига есть синий сдвиг, который, если говорить проще, имеет обратный эффект. Если скорость становится быстрее света, то эффект синего сдвига получается настолько мощным, что обычный волны видимого света перемещается в рентгеновский спектр.

В то же время космическая фоновая радиация, которая образовалась еще с момента самого мироздания около 13 миллиардов лет назад, находится в видимом спектре. Поэтому люди, летящие на корабле быстрее скорости света смогут увидеть только свет от образовавшейся вселенной, как если бы они оказались там в то самое время.

Интенсивные X-лучи вызвали бы торможение корабля, а оказываемое на него давление было бы сопоставимо с тем, какое может возникнуть на дне Тихого Океана. Кроме того, экипажу понадобится защита от вредного рентгеновского излучения.