Опубликовано 28.11.12 17:05 Ученые уверены, что получили в адронном коллайдере новую материю – прародителя Вселенной

В столкновениях ионов с протонами на БАКе обнаружили неизвестную материю.

Столкновения между частицами в Большом адронном коллайдере (БАК) создали нечто, напоминающее новую форму материи. Новый тип материи, называемый "глазмой" или "конденсатом цветового стекла", представляет собой подобную жидкости волну глюонов, которые являются элментарными частицами, относящимися к сильным взаимодействиям, которые удерживают кварки вместе в протонах и нейтронах, сообщает AstroNews.

Для учёных, работающих на БАК, обнаружение этого типа материи стало полной неожиданностью. Однако это может объяснить некоторые узютклк странности поведения частиц, наблюдаемые ранее на этом ускорителе, представляющем собой гигантскую подземную петлю, расположенную под территориями Франции и Швейцарии.

В ходе эксперимента по столкновению протона и иона свинца в коллайдере учёные обнаружили, что не все образовавшиеся частицы разлетались хаотично во все стороны. Частицы группировались для движения в определённом направлении, хотя они не должны были обмениваться между собой информацией. Отсюда родилась гипотеза об открытии нового состояния вещества.

Ученые предполагают, что глазма - это состояние адронного поля, предшествовавшее кварк-глюонной плазме, которая существовала в первые миллионные доли секунды сразу после Большого взрыва. Именно благодаря ему, как считают, образовалась наша Вселенная, отмечает "Новая газета".