Обнаружена новая галактика, "рождающая" по 2 звезды в день

Опубликовано 16.08.12 12:53 Обнаружена новая галактика, "рождающая" по 2 звезды в день

Исследователи США открыли уникальную галактику, производящую больше звёзд, чем Млечный путь за год.

Учёные США обнаружили с помощью космической рентгеновской обсерватории NASA "Чандра" уникальную галактику. Основной её особенностью является "рождение" около 740 звёзд за год или по 2 звезды в день, сообщает "Взгляд" со ссылкой на зарубежные источники.

Галактика расположена на расстоянии 5,7 млрд световых лет от Земли и состоит в скопление других звездных систем.

Подчёркивается, что галактика данного типа не относится к известным высокопроизводящим системам. Кроме того, учёных удивил необычный возраст "находки"- около 6 млрд лет. На данном этапе узабрбг галактики именуют "красными и мертвыми", так как в них преобладают холодные, давно сформировавшиеся звёзды.

По словам руководителя исследования, ученого из Массачусетского технологического института Майкла Макдональда, данная галактика "каким-то образом вернулась к жизни". Теперь астрофизикам предстоит выяснить данный космический феномен  Феникса. Именно так окрестили открытие учёные.

Как уточняет ИТАР-ТАСС, Феникс тяжелее Млечного пути в 2 тыс. раз, а по скорости производства звёзд превосходит Абеля 1835, производившего до 100 звезд в год. Также отмечается, что в скоплении очень быстро охлаждается газ, а сама галактика очень ярко светится в инфракрасном спектре. В центре нового открытия присутствует постоянно растущая чёрная дыра, чья масса в 20 млрд раз больше массы Солнца.