Астрономы составили самую подробную 3D-карту Вселенной

Опубликовано 13.08.12 12:30 Астрономы составили самую подробную 3D-карту Вселенной

Ученые предлагают совершить сверхсветовое путешествие сквозь Вселенную по самой подробной трехмерной карте.

Ученые, входящие в состав Слоановского научно-исследовательского проекта (Sloan Digital Sky Survey III, SDSS-III), в рамках подведения промежуточных итогов первой половины шестилетнего проекта опубликовали составленную ими крупнейшую трехмерную карту массивных галактик и черных дыр, сообщает 3Dnews.

В опубликованный на сайте проекта девятый релиз вошли сведения о положении и размерах миллиона галактик, каждая из которых содержит до ста и более миллиардов звезд, и уиюяхдд это лишь третья часть данных, которые войдут в финальный вариант Sloan Digital Sky Survey. Скопления лежат в пределах от 1 до 7 млрд световых лет вокруг нас.

Каждая отмеченная на карте галактика расположена в точке, соответствующей трехмерному положению в пространстве. Для измерения параметров объектов исследователи Слоановского фонда используют связку из телескопа и спектрографа, объединенных между собой посредством волоконно-оптического кабеля через алюминиевый диск метрового диаметра. Последний служит для нанесения отметок о каждом объекте. Такой подход позволяет регистрировать и обрабатывать данные о тысячах галактик одновременно.

К сожалению, из-за высокой сложности проекта самостоятельно полетать среди галактик не получится. Совершить путешествие можно с помощью видеоролика. А практическое применение данной работы позволит ученым понять, какое влияние оказывают темная материя и темная энергия на распределение вещества во Вселенной, по каким закономерностям изменяется геометрия Вселенной, а также позволит установить различия в распределении вещества в ранней Вселенной, сейчас и построить определенные прогнозы на будущее.