Астрономы рассказали, что ждёт Юпитер в будущем

Опубликовано 18.07.12 12:41 Астрономы рассказали, что ждёт Юпитер в будущем

Учёные предсказали судьбу самой большой планеты Солнечной системы.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на зарубежные источники, исследователи предсказали будущее планеты Юпитер после того, как Солнце, исчерпав большую часть своего ресурса, станер красным карликом и увеличится а размерах.

Прежде всего Солнце в 100 увеличит количество излучаемой энергии. Это произойдёт на фоне уменьшения расстояния до Юпитера с 765 до 500 млн километров, что приведёт к разогреву поверхности гиганта до 700 градусов и вызовет его свечение.

Таким образом, гигантская узтцхши планета перейдёт в класс горячих юпитеров. Возможность существования данных планет стала известна благодаря наблюдениям. Ранее обнаруженная экзопланета относилась именно к этому разряду. Затем горячие юпитеры составили большую часть всех открытых планет.

Предположительно подобные планеты образуются из-за уменьшения диаметра орбиты планеты в следствии возникающего трения в межпланетном облаке. Затем происходит увеличение поглощаемой энергии и повышается температура небесного тела. Однако новые прогнозы астрофизиков показывают, что подобные горячие юпитеры могут появлятся и благодаря приближению звезды к планете, а не только наоборот.