TOP 10
Новости наших партнеров

Опубликован предсмертный дневник погибшего на платформе "Кольская" болгарина

Опубликовано 16.05.12 09:47 Опубликован предсмертный дневник погибшего на платформе "Кольская" болгарина

Страховой агент из Болгарии Живко Жеков перед крушением платформы вёл дневник в режиме реального времени.

Живко Жеков прибыл на "Кольскую" 11 декабря 2011 года как представитель компании Noble Denton. Он планировал осмотреть платформу перед заключением страхового договора, а затем улететь. Однако компания "Арктикморнефтегазразведка"(АМНГР), являющаяся владельцем платформы, не предоставила транспорт для эвакуации лишних людей, и страховщик вынужден был остаться на платформе, пишет "Взгляд".

Болгарин фиксировал всё, что происходило на платформе и отправлял на свою электронную почту копии. Именно эти записи помогли судявзу восстановить картину трагедии. Дневник оказался в распоряжении "Известий".

17 декабря 2011 года Жеков пишет:"Скорость ветра 15 м/с, в порывах до 23 м/с, высота волны 5 м, у нас с 19.30 (время сахалинское) периодически отключается э/питание".

К вечеру становится ясно, что буксир "Нефтегаз-55" и ледокол "Магадан" не справляются с буксировкой. Делается запрос на дополнительный буксир. Руководители связываются с инженером АМНГР Леонидом Бордзиловским, представителем "Газфлота" Афанасьевым, а также с Морским спасательным центром Южно-Сахалинска. Шторм усиливается. Буксир "Нефтегаз-55" так же оказывается на гране аварии.

"23.10. НГ-55 сообщил о том, что у них сломана часть палубы (трос срезал фальшборт на корме). Сломана ветровая защита носовой опоры, поврежден локальный контроллер. На "Кольской" старший помощник капитана рапортует, что один ящик с гидрокостюмами сломан и волна смыла их. К-н Сергей Данилов рапортует, что вода поступает в вентиляционные трубки и заливает аккумуляторные батареи", - пишет болгарин.

Ситуация усугубилась 18 декабря после полуночи: на ледоколе "Магадан" сломалась буксирная дуга. Дополнительный буксир никто не выделяет. Вода поступает на борт.

В 6 часов утра капитан "Кольской" связывается со спасателями на Сахалине, с просьбой предоставить вертолёт для эвакуации. Такой же запрос в АМНГР делает ответственный за буксировку Михаил Терсин. Из  АМНГР приходит приказ: опустить в воду опорные колонны, для повышения устойчивости платформы и начать подготовку к эвакуации.

Однако "сделать это уже невозможно, тормоза примерзли. У ледокола "Магадан" не устранены проблемы с буксирным тросом. У буксира НГ-55 тоже проблема с буксирным тросом»"- пишет Жеков.

Шторм усиливается. В 8.40 утра волны разбивают и смывают с левого борта "Кольской" шлюпки. Согласно девнеку, в 9.10 "Кольская" подает сигнал SOS, экипаж готовится к эвакуации, облачается в гидрокостюмы и собирается в столовой.

"10.26. НГ-55 сообщает, что часть фальшборта свалилась за борт, есть проблема с главной машиной. На "Кольской" э/питания нет. Аварийный дизель-генератор не работает. Готовится список людей на покидание судна", - пишет Жеков.

Последняя запись в его дневнике выглядит обнадеживающе:

Последняя запись в дневнике:"11.50. Сообщили, что вертолет придет к 15.30. Будут три группы по 12 человек. Первая - на "Магадан", две - на НГ-55". Через час "Кольская" затонула. Удалось спасти только 14 человек из 67 членов экипажа.


Таким образом, дневники Жекова еще раз подтверждают версию о том, что отвечать за гибель экипажа должны руководители АМНГР. Ведь, судя по записям, они знали о критической ситуации, но так и не не смогли организовать спасение людей.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга