Калейдоскоп
16 мая 2012, 05:25 | Автор: Иван Рутов

В Средиземном море обнаружены гигантские водовороты

Итальянские физики случайно обнаружили гигантские подводные водовороты в Средиземном море.

Итальянские физики обнаружили на глубине более 3 километров в восточной части Средиземного моря необычные цепочки подводных водоворотов по 10 километров в диаметре каждый, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал Nature Communications.

Вихри способны перемещаться на сотни километров и не терять силы.

Открытие учёные из Национального института ядерной физики сделали совершенно случайно. Они искали место, чтобы установить подводную нейтринную обсерваторию NEMO, которая должна отслеживать космические частицы высоких энергий, отмечает Utro.ru.

Учёные под руководством Анджело Рубино опустили на глубину около 3,5 км специальные приборы, фиксирующие температуру воды и скорость течений. Выяснилось, что в этом районе Средиземного моря на глубине более 3 км существует целая цепочка гигантских вихрей. Причём, водовороты медленно перемещаются со скоростью 3 см в секунду.

Предположительно водовороты зарождаются так же в восточной части Средиземного моря. Они могут возникать из-за нестабильности температуры воды и течения в других морях- Адриатическом или Эгейском.

Ранее было установлено, что само Средиземное море исчезло 5 млн лет назад из-за тектонической активности океана, однако вновь возникло всего за два года. Это случилось из-за появления Гибралтарского пролива. Скорость потока тогда была настолько высока, что уровень Средиземного моря повышался на 10 метров в сутки.

Теперь ученые полагают, что появление Гибралтарского пролива непосредственно сказалось позднем заселении европейской территории.