Телескоп NASA зафиксировал свет чужой скалистой планеты

Опубликовано 10.05.12 14:50 Телескоп NASA зафиксировал свет чужой скалистой планеты

Орбитальный телескоп Spitzer впервые обнаружил отраженное сияние, исходящее от неизвестной ранее планеты.

Космический телескоп NASA Spitzer (Острие) впервые уловил свет неизвестной скалистой планеты, расположенной в системе светила 55 Cancri на расстоянии 41 светового года от Земли. Событие уже окрестили историческим.

Планета получила название "суперземли". Как отмечает "Аргументы.ру", это большой шаг вперёд в поисках внеземной жизни, даже если данная планета необитаема.

Звездная система 55 Cancri А состоит из звезды и 5 планет. Расположена она в созвездии Рака на расстоянии примерно 40 световых лет от Солнца. 3 планеты являются газовыми гигантами. Их масса узюуимл сравнима с массой самой большой планеты Солнечной системы- Юпитером. Отмечается, что самая ближняя к светилу планета похожа на Нептун.

ВИДЕО

"Экзопланета может быть похожа на Нептун, если вы подтащите его поближе к Солнцу и посмотрите, как из-за нагрева выкипит его атмосфера", — цитируют одного из авторов работы Мишэль Гийона из университета Льежа "Вести".

С помощью телескопа удалось замерить интенсивность инфракрасного свечения, исходящего от планеты. Выяснилось, что она примерно в 2 раза большей Земли, и почти в 8 раз массивнее.

Сутки на "суперземле" длятся 18 часов и она вращается вокруг звезды будучи обращена к ней всегда одним и тем же боком.