Google и Джеймс Кэмерон займутся освоением астероидов

Опубликовано 23.04.12 08:35 Google и Джеймс Кэмерон займутся освоением астероидов

Основатель компании Google Ларри Пейдж и председатель совета директоров поискового гиганта Эрик Шмидт приняли участие в финансировании фирмы Planetary Resources, которая готовится в ближайшие дни объявить о деталях своей космической программы. Это программа, предположительно, включает в себя добычу полезных ископаемых на астероидах.

В число инвесторов и специальных консультантов входят также всемирно известный кинематографист Джеймс Кэмерон, миллиардер Росс Перо младший (сын американского политика Росса Перо, дважды баллотировавшегося на пост президента США), а также бывший глава одного из подразделений Microsoft Чарльз Симони, дважды побывавший в космосе в качестве «туриста», передает ИТАР-ТАСС.

На 24 апреля запланировано мероприятие, в рамках которого компания Planetary Resources сообщит о своих планах на ближайшее будущее.

В распространенном пресс-релизе сообщается, что речь пойдет о создании нового узтлюфш вида промышленности, который изменит само определение «природные ресурсы». Сейчас выдвигаются предположения, что речь идет о добыче полезных ископаемых с астероидов и других космических тел, передает Onliner. По мнению экспертов, какие-либо другие варианты представить сложно. «Что еще ценного может быть в космосе?» — написал в своем блоге автор журнала Technology Review Массачусетского технологического института (MIT).

Planetary Resources была основана американским предпринимателем Питером Диамандисом, на протяжении многих лет спонсировавшим исследования, связанные с развитием космоса, и Эриком Андерсоном – одним из первопроходцев индустрии «космического туризма», который также некоторое время сотрудничал с NASA, работая над проектом полета человека к Марсу.

Ранее в недавнем интервью журналу Forbes Диамандис рассказал,  что группа американских миллиардеров намерена всерьез взяться за воплощение в жизнь плана по добыче полезных ископаемых на астероидах.

«Мы пытаемся положить начало новой «золотой лихорадке» – в космосе», – заявил бизнесмен.

Потенциальная прибыль, которую может принести разработка ресурсов Луны или других небесных тел, по оценке специалистов огромна. На относительно небольшом удалении от Земли проходят орбиты более 7 тыс. так называемых околоземных астероидов, на некоторых из них сосредоточены значительные запасы драгоценных и редкоземельных металлов.

В начале месяца крайне интересное исследование в данной сфере было опубликовано NASA. Согласно оценкам ученых из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, существует возможность постройки аппарата, который мог бы доставить на земную орбиту астероид массой до 500 тонн. Стоимость подобного проекта оценивается в 2,6 млрд долларов, при этом в выкладках авторов исследования указывается, что с момента запуска аппарата до его возвращения с «грузом» может пройти 12–15 лет.